Марина Василенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощь, дружба, поддержка.
Задачи:
• показать детям силу коллективизма («Если мы едины –мы не победимы»). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества
• формировать у детей представления о дружбе, взаимопомощи, трудолюбии.
• развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями.
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать умение работать в команде, поддерживать друг друга
• побуждать детей к добрым поступкам, желание оказывать помощь другим.
• планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
• чередовать статические и динамические задания;
Оборудование и материалы: волшебная шкатулка с изображениями героев сказки, крупный мягкий модульный конструктор. Физкультурное оборудование: доска, шарики, корзина, обруч.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки «Дружба зверей».
Доброе утро, ребята. Сегодня замечательный день, ярко светит солнышко, нам улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся друг другу.
Скажите, а вы любите сказки? А какая сказка самая любимая? У меня в руках волшебная шкатулка. Давайте попробуем отгадать, кто там спрятался?
Большой, рогатый,
Мычит, траву ест.
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада.
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их. Он?
(Бык)
И в жару, и в холод.
По горам, по долам.
Ходит шуба, да кафтан?
(Баран)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка.
(Свинья)
Хвост с узорами,
А сапоги со шпорами,
Рано встаёт, громко поёт.
О том, что солнышко встает?
(Петух)
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Ходит легко, любит молоко?
(Кот)
- Какие молодцы дети, загадки отгадали, а теперь и увидели отгадки.
- Как одним словом можно назвать быка, барана, свинью, петуха и кота? (ответы детей)
А кто из вас вспомнит, герои какой сказки пришли к нам в гости сегодня?
Правильно, «Дружба зверей». Давайте вспомним, что приключилось с ними в сказке?
Решили животные в лесу жить, хорошо им жилось пока лето да тепло было? Да, и еды вдоволь и не холодно. Да стало холодать. Кто первым решил Зимовье строить? (Бык). Бык самый сильный решил бревна таскать. Кого попросил бык помочь ему? (Барана) Согласился барана помочь? Что делал баран? Щепу драл. Кто ещё помогал быку и барану? Свинья. Что она делала? (Глину месила,кирпичи делала, печь выкладывала. Котик тоже помогал. Мох таскал, стены конопатил. А что петушок?Помогал? Да, он крышу крыл. Хорошую избу друзья построили и стали там жить-поживать. Печку топили, жили не тужили. Песни пели, припасы ели. Да только услышали их злые волки. И что решили волки сделать? (Волки решили напасть на Зимовье). Все вместе напали на избу? Нет, один только волк. Получилось у волка прогнать зверей. Нет, а что случилось? Бык рогами прижал, барана бил, свинья рвала, петух клевал. Все вместе защищались они от волка.
Ребята, а давайте представим, что друзья отказались помогать быку, не захотели работать.
Ребята, а как вы думаете, а смог бы бык сам, один избу построить? Да,наверное, смог бы. Да только не вышло бы у него так быстро и не известно, успел бы до зимы. Одному тяжело бы пришлось.
Пришла бы зима, а изба не готова. Смогли бы друзья зимой без избы прожить? Замерзли бы звери в лесу. А давайте проверим.
Есть такие замечательные слова «если мы едины, мы не победимы».А давайте проверим, как легче? Одному справляться или всем вместе.
Только прежде чем зимовье строить надо хорошенько размяться.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы в доме том. (Приседают)
Упражнение «Несем бревна»
Давайте вспомним, что бык делал (Бревна носил). Тяжело ему было? Давайте проверим? (Вызвать 1 ребенка, попробовать перенести доску).
Да,тяжеловато. А теперь давайте все вместе.
Вот как ловко и легко получилось. «Если мы едины –мы не победимы».
Упражнение «Собираем мох». Давайте вспомним что кот делал?
Мох собирал, стены конопатил. Долго ему пришлось одному работать. А давайте узнаем, как быстрее? Вот у нас сколько мха выросло. (Раскидать шарики, вызвать 1 ребенка) .А мы до пяти считать, будем. И посмотрим сколько в одиночку собрать получится. Молодец, много собрал. Да, только вон сколько мха на полу осталось. А теперь давайте попробуем вместе собрать. А гости нам помогут. Посчитают до пяти.
Вот как постарались, весь мох собрали. «Если мы едины –мы не победимы»
«Упражнение строим дом» .Вот как много материалов заготовили, пришла пора дом строить, одному тяжело, не сподручно. Давайте посмотрим, легко ли одному справится. (Большие блоки напольного конструктора). Кто попробует, сам дом построить. А мы посчитаем до 5.
Одному тяжеловато приходится. А теперь давайте все вместе дом строить.
Отличный дом получился. «Если мы едины- мы не победимы».
«Упражнение неприступный дом»
Ребята, а если бы бык один в доме был? Смог бы он защититься от волка? Давайте, проверим?Вот у нас дом (обруч, кто попробует его защитить?
А кто попробует, в домик пробраться?
Одному, тяжело. А теперь все вместе вставайте на защиту домика, а я попробую к вам в домик попасть.
Вот какие молодцы не пустили волка в дом. «Если мы едины, мы не победимы».
Итак, что мы сегодня делали? Легко ли было в одиночку справляться? А всем вместе (одному тяжело справляться с трудностями).
Что мы должны запомнить? Если мы едины-мы не победимы».