Леонова Анастасия
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Овощи растут на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с доступными для понимания явлениями природы.
Образовательные задачи: Формировать представления об осенних изменениях в природе: стало прохладно, листики желтеют и опадают, с грядок убирают овощи : морковь, свёклу, картофель, лук, чеснок. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между окружающими нас природными явлениями:-«Долго летом грело солнышко, овощи выросли. Надо их собрать и привезти деткам в детский сад, варить супы, делать салаты, кушать.»
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Овощи растут на грядках“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Совершенствовать активную речь малышей, пополнять словарный запас новыми словами: «осень», «выросла капуста», «собрать овощи», «дожди» «урожай».
Воспитательные задачи : Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям, к природе.
Развивающие задачи: Развивать речь, умение детей устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы и жизнью человека. (овощи выросли, их надо собрать, варить суп, картошечку, кушать, они полезны для людей). продолжать работу над развитием речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Связь с другими разделами: познавательное развитие, ФЭМП, социально- коммуникативное.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением грядок, дидактическая кукла.
Раздаточный материал: плоскостные листы темного цвета-грядки, плоскостные кастрюли, плоскостные ламинированные овощи, розетки (блюдца одноразовые, для игры объёмные овощи, корзинки и объёмная кастрюля для игры, объёмные овощи и фрукты.
Словарная работа: осень, морковь, свёкла, капуста, картофель, лук, вкусные, машина, везти.
Предварительная работа: рассматривание картины «Сбор овощей». Отметить что на грядках растут разные овощи, люди собирают их с грядок и складывают в ящики.
Игровая ситуация: Наступила осень, овощи выросли и их пора собирать, чтобы всю зиму можно было варить суп, картошечку, делать салаты.
-Давайте покажем кукле Кате, как растут овощи на грядке.
-Вот грядки перед вами и овощи. Покажите морковь. покажите лук, картофель, свёклу.
-Разложите их на грядках, чтобы Кате было лучше видно, что выросло.
(дети с помощью воспитателя берут овощи и раскладывают их на «грядке»)
-Дети, много овощей выросло на грядке?
- Покажите Кате морковку на грядке.
-Какого цвета морковка?
-А теперь покажите где растёт лучок. Какого цвета лук?
- Покажите ручками какая длинная морковка выросла на нашей грядке. (дети разводят руки в стороны.)
-Покажите руками, какая круглая свекла выросла на грядке?
-Молодцы! Что в суп кладём? Картошечку кладём? Положите картошку в кастрюлю. (воспитатель раздаёт детям плоскостные кастрюли, дети перекладывают овощи с грядки в кастрюлю)
-А морковку кладём в суп? Положите морковку в кастрюльку. Положите лучок и свёклу.
-Вот какой вкусный овощной суп сварится у нас на обед.
-давайте покажем, как мы будем кушать суп ложкой, потихоньку, не обожгитесь.
Физминутка: (дети выходят на середину группы и повторяют с воспитателем)
«Весной овощи сажали, потом дружно поливали. Присесть, пальчиками пошевелить
Вырос лук, свекла, картошка, поварили их немножко. Варить, помешивать
Вкусный суп из овощей, ты добавку мне налей.» автор. Кушать ложкой
-А теперь поищите фрукты в нашей группе для куклы Кати. Фрукты будем складывать в корзинку. (Дети ищут и приносят объёмные пластиковые фрукты.)
-Фрукты где растут? (на дереве) Складывайте в корзину.
- Овощи где растут? (на грядке) Складывать в объёмную посуду.