Ирина Дубкова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Мы и наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель – Дубкова Ирина Александровна.
Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщённое представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и рассматривать с детьми зимующих птиц, виды корма для птиц.
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
-Активизировать словарный запас детей.
-Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление
-Развивать умение делать выводы, устанавливать связь и взаимодействие человека с природой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Мы и наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к пернатым друзьям, помогать им в зимнее время года.
Материалы и оборудования:
1. Презентация о птицах, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, макет дерева.
2. Материал (Бросовый материал, коробки, картон, клей, ножницы, шпагат) для изготовления кормушки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, на экране появляется птица Щур.
Птица Щур обращается к детям, здоровается, представляет себя – эта птица прямая родственница снегирей, она рассказывает, что снегири появляются в нашем Кубанском крае только с сильными холодами и морозами (на экране появляются зимующие птицы – Воробьи, синицы, вороны, свиристель, Голуби).
Птица Щур озвучивает ребятам проблему своих сородичей зимующих птиц в зимнее время года
Птица обращается к детям за помощью, подумать и решить, как можно помочь её друзьям.
Вос-ль: Уточняет поняли ли дети по просьбе птицы Щур. Заинтересовывает детей, просит подойти детей к макету дерева.
Вос-ль: Обращает внимание детей на птиц, зимующих и перелётных, задаёт вопрос “Как вы думаете, какие здесь птицы зимующие, а какие перелётные?”
Ответы детей: (Дети отвечают на вопросы, согласно предварительной работе)
Вос-ль: Предлагает подойти и снять с дерева иллюстрации птиц зимующих, уточняя у детей название этих птиц.
Вос-ль: Уточняет у детей, какие у них есть предложения, как мы сможем помочь пернатым друзьям зимой.
Ответы детей: (Одни из вариантов ответов: подкормка птицы с помощью кормушек, затем экскурсии с родителями в лес, парк, лесополосу).
Вос-ль: Предлагает детям физкульт минутку “Определите по голосу”. Звучат голоса птиц, дети двигаются, имитируя полёт птиц, звучат другие звуки (Издаёт человек, животное или транспорт). Дети замирают, не двигаясь. Повторяем 4-5 раз
Вос-ль: Обращает внимание детей на столы (там лежат бросовые материалы, коробки, картон, бумажные стаканчики, ножницы, клей, шпагат и разные виды корма семечки подсолнечника, кусочки хлеба, сухари, пшеница).
Вос-ль: “Ребята, как вы думаете, как можно использовать эти предметы, чтобы сделать кормушку для птиц?” Уточняет у детей, чем они займутся, какую работу будут выполнять.
Ответы детей: (Дети выбирают по выбору материал для изготовления кормушки, совместно с педагогом выполняют работу, затем выбирают корм для птиц по выбору детей)
На экране появляется вновь их знакомая птица Щур и обращается к детям: “Ребята, вы решили нашу проблему?” Как вы её решили?”, “Чем вы нам поможете в зимнее время года?”
Ответы детей: (Дети отвечают по очереди полными ответами)
Птица Щур благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
Вос-ль: Уточняет у ребят дальнейшее действие с кормушками.
Ответы детей: (Ребята вместе с педагогом выходят из зала)