Ирина Сухарникова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.
Пища. Предложите детям из множества предметных картинок выбрать те, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.
Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе „Путь к здоровью“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскройте значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите о влиянии растений на качество воздушной среды.
Тепло. Подведите детей к выводу о значении солнечного тепла для жизни человека. Предложите отгадать загадки про различные предметы одежды и найти картинки-отгадки среди других картинок. Попросите детей выбрать зимнюю одежду, летнюю и ту, в которой можно выйти на прогулку сегодня. Подведите ребят к установлению взаимосвязи между надеваемой одеждой и комфортным для человека тепловым режимом.
Пространство. Предложите детям выполнить различные движения — прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.
Общение с другими людьми. Продемонстрируйте, как при встрече два человека, говорящие на разных языках, сначала не поняли друг друга, а затем договорились и вместе построили лом. Рассмотрите с детьми дом как защиту от непогоды и холода, удобное жилище. Предложите ребятам совместно выполнить постройку дома (конструирование).
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Здоровье-лучшее богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Неболейка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: - Да.
Чтобы попасть в город Неболейка, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель: - Ребята, первая улица, на которую мы с вами пришли, называется ул. Садовая.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин А необходим для роста и зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить витамины. Какие цвета подойдут нашим витаминам? (Дети выбирают цвет краски и закрашивают буквы витамина А, В, С, Д)
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на улицу, которая называется ул. Физкультурная.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка “Один, два, три, четыре, пять”
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это ул. Мыльная
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Мягкое,пушистое- Водичку вытираю, Волосики промокаю- Кто меня не знает (полотенце) Ручки мою, ножки мою- Всю тебя сейчас помою (мыло) Чтоб были зубки все здоровы, Любить вам надо нас с сестрой. Мы вместе служим, вместе ходим- Дружен сложенный наш строй (зубная щетка с пастой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:
Любят зайцы есть морковку,
Снегири – клевать рябину,
Куры, проявив сноровку,
Щиплют жгучую крапиву,
Пробираясь сквозь валежник.
Рвет медведь с кустов малину.
И животные, и люди
Очень ценят (витамины)
Итог занятия: Воспитатель вместе с детьми делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Неболейка. Вместе с Чебурашкой узнали много интересного и полезного. Теперь Чебурашка отправится с этими знаниями к своему другу Крокодилу Гене и поможет ему, чтобы не болеть!