Надежда Безроднова
Конспект ОД по окружающему миру «Найди предметы рукотворного мира» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»
Возрастная группа : младшая группа
Тема ОД: «Найди предметы рукотворного мира».
Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи, познавательное развитие.
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
1. Образовательные:
• научить определять свойства предметов.
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Найди предметы рукотворного мира“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
• научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира.
2. Развивающие:
• развивать тактильные ощущения.
3. Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе и предметам.
Виды деятельности: физическая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежит посуда (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и фигурки животные (белка, еж, заяц, кошка, собака).
Ход ОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Дети сидят за столами
II. Основная часть
Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? Что это за коробка у тебя в руках?
Незнайка. Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь, что не получится…
Не переживай. Дети, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.
Незнайка достает посуду и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.)
Незнайка фигурку котенка, устанавливает ее на подставке.
Незнайка (не глядя на фигурку). Как много посуды, и всю вымыть надо…
Незнайка, разве это посуда?
Незнайка. Нет, это не посуда. Кто же это? Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится?
Аналогично рассматриваются фигуры: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задания
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
III. Заключительная часть
В конце занятия дети раскладывают фигуры и посуду в две коробки с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир».
Незнайка. А как же надо мыть посуду? Кто расскажет?
Далее воспитатель с детьми играет в сюжетно-ролевую игру «Семья» : дети приглашают Незнайку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.
Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.