Ольга Дудкевич
Конспект ООД по ОБЖ «Кошка и собака — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Уточнить и расширить представления о кошке и собаке.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование: картинки с изображением кошки и собаки, игрушка собака.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за кошкой, собакой.
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
3. Беседы о домашних животных.
4. Загадывание загадок.
5. Чтение стихотворения «Котёнок» Благининой.
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Кошка и собака — наши соседи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла письмо, посмотрите какой большой конверт на нем написано «Загадки для ребят» Попробуем их разгадать?
Загадки:
1. Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается (Собака)
2. Шерстка мягкая,
Да коготок остёр. (Кошка)
Дети отгадывают.
Воспитатель:
-А еще в конверте есть картинки. Давайте их рассмотрим:
-Кто нарисован на картинке?
-Какие части тела есть у собаки, кошки? (туловище, голова, лапы, хвост и т. д.)
-Что делает собака, кошка?
-Где живут собаки, кошки?
- Какие это животные? (домашние)
Воспитатель:
- Правильно, ребята и кошка и собака домашние животные, они живут дома и человек о них заботится, кормит их, моет, выгуливает, играет с ними. Если вы взяли домой кошку или собаку, вы должны о ней заботиться, любить её, вовремя кормить, не мучить. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Домашние животные привыкли к заботе и ласке, а на улице им очень трудно. Бездомные кошки и собаки бродят в местах где валяются пищевые отбросы и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомных кошек и собак сразу брать на руки, приносить домой. Но мы можем помочь бездомным животным покормить их, понаблюдать за ними.
Воспитатель:
- Ребята, я вам рассказала о том, как нужно обращаться с кошками и собаками. А теперь хочу напомнить вам правила, которые необходимо знать при общении с кошкой, собакой.
* Нельзя гладить бездомных животных. (почему)
* Нельзя бить животных.
* Нельзя оставлять кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время. (умрут от голода)
* Нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу.
Воспитатель:
-Все эти правила, ребята, нужно выполнять. А сейчас подойдите ко мне, мы с вами поиграем.
Игра «Лохматый пес» (2 раза)
Воспитатель:
- Тихо сели на свои места, а теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»
-Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
-Если мы гладим бездомную кошку?
- Помогаем бездомным животным?
-Даём коту витамины?
-Играем скотом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
-Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
-Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю поиграть с ними?
Воспитатель:
-Мне очень понравилось ребята как вы играли, а сейчас послушайте стихотворение «Бездомная кошка» А. Дмитриева.
(читаю стихотворение)
Воспитатель:
-О ком это стихотворение?
- Что случилось с кошкой?
-Где лежала кошка много недель? Почему?
-Почему кошка тихонечко пела? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами много говорили о кошках и о собаках. Узнали, как с ними обращаться. У многих из вас есть дома собаки, кошки вы их кормите, играете с ними, но не забывайте во всем нужна мера. Кошки и собаки живые существа и их нельзя мучить, если животное устанет или разозлится, оно может вас оцарапать, укусить, Помните Это!
А занятие наше окончено, спасибо вам!