Ирина Курбонова
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слива»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «слива».
Программное содержание : учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки, развивать связную речь, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; фишки или мелкие игрушки ; предметные картинки.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „слива““» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками.
Ход образовательной деятельности:
I. Воспитатель загадывает загадку.
Листочком с боку я прикрыта,
Туманом утренним покрыта!
На вкус я сладко – кисловата
Внутри чуть – чуть я желтовата.
А так я ягода красива и называют меня (слива)
Сегодня на занятии мы будем разговаривать, играть, выполнять задания. Но сначала вспомним как нужно себя вести на занятии.
Один, два, три, четыре, пять будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить!
Дети разбирают слово «слива» за столами самостоятельно. После того как большинство закончат анализ слова, воспитатель вызывает к доске одного ребенка, который проводит подробный звуковой анализ слова «слива». Затем дети вычленяют гласный звук, обозначают его черной фишкой. Читают слово с ударением, сначала правильным, затем перенесенным. Назовите первый звук в слове «слива» (звук (с) какой это звук? (он твердый согласный и обозначаем его синей фишкой). Второй звук в слове «слива» (ль) какой это звук? (это мягкий согласный звук, обозначаем его зеленой фишкой) .Какой следующий звук в слове «слива»? Следующий звук в слове «слива» (и), он гласный и обозначаем его красной фишкой. Следующий звук в слове (в) он твердый согласный, мы обозначаем его синей фишкой. И последний звук в слове «слива» звук (а). Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. Сколько звуков в слове «слива»? (5) Сколько гласных звуков в слове? (2) Сколько согласных звуков? (3) Сколько слогов в слове? (2).
Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Мы поднимем руки по команде «раз»!
А под нами весело шелестит трава.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки - ягоды, грибы!
Дружно мы наклонимся по команде «три» .
На «четыре» и на «пять» станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» всем нам тихо нужно сесть!
II. А теперь мы поиграем в игру :
«Живые звуки» (слово слива) .
Первый звук «с» - два раза присядет, второй звук «л» - назовет мягкую пару «ль», третий звук «и» - скажет слово начинающее на этот звук, четвертый звук «в» - поднимет руки вверх, пятый звук «а» - споет песню.
Следующая игра: «Какой звук заблудился?»
1. Жучка будку (булку) не доела :
Неохота, надоело….
2. Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи? (грачи)
Следующая игра : «Подбери картинку»
На доске предметные картинки, внизу схемы слов. Дети называют картинки и соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.
Ребята вы молодцы! Справились с заданиями! Закончилось наше занятие.
Что больше всего запомнилось на занятии?
Какое задание было сложнее? (ответ детей).