Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «У моей подружки маленькие ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: выполнение обрывной аппликации "У моей подружки маленькие ушки".
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе „У моей подружки маленькие ушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать у старших дошкольников мелкую моторику рук; пространственное воображение, глазомер, творческое воображение и способности в создании образа кошечки: подбирать цветовую гамму, отрывать и располагать кусочки бумаги по контуру или в ряд, или в свободном стиле в рамках контура;
- воспитывать у дошкольников аккуратность при работе с клеем и бумагой; доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности, любовь к домашним питомцам.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок и энциклопедий с изображением кошек разных пород, раскрашивание картинок с домашними питомцами, чтение художественной литературы: Н. Носов "Живая шляпа", Л. Н. Толстой "Котёнок", Е. И. Чарушин "Тюпа маленький", Константин Паустовский «Кот-ворюга», С. Я. Маршак. «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах», Владимир Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»
Материалы и оборудование: заготовки с распечатанными контурами кошек; набор цветной бумаги; образцы творческих работ; клей и салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают руки в сторону и вверх).
Воспитатель: Отгадайте, о ком, я сейчас вам прочту стихотворение.
Н. Железкова
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о кошке. Вспомните и назовите рассказы или сказки, в которых есть кошка или кот. (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, есть ли у вас дома кошка или кот. Какие забавные истории с ними происходили? (Ответы детей)
Воспитатель: К какому семейству принадлежит кошка? (Ответы детей: к семейству кошачьих).
Воспитатель: Какие животные также относятся к этому семейству? (Ответы детей)
Воспитатель: Опишите портрет кошки или кота. (Ответы детей: круглая голова, два острых уха, интересные глаза с щелью посередине, гибкое тело, длинный пушистый хвост).
Воспитатель: Почему кошка иногда может выпускать когти? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой характер у вашей кошки? (Ответы детей: кошка ласковая и хитрая, добрая, игрунья и т. д).
Воспитатель: Чем питается кошка? (Ответы детей).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно вести себя с кошкой? (Ответы детей: Нельзя гладить незнакомых кошек, потому что неизвестно, понравится ли ей это и может поцарапать, нельзя трогать кошку, когда она ест или охраняет своих детёнышей, после игры с кошкой надо обязательно помыть руки, ведь на них могут остаться клоки шерсти и различные паразиты)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Мы сегодня столько много рассказывали о кошках, а давайте нарисуем кошечку только не карандашами и красками, а кусочками цветной бумаги.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения обрывной аппликации, раздает детям листочки с контурами кошек. Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Кошкины повадки"
Воспитатель: Давайте на время с вами почувствуем себя кошечками.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
- Что вы узнали нового о кошках?
Спасибо за внимание и поддержку!