Бенецкая Наталья
Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о России как стране, в которой они живут;
дать представление о флаге России;
познакомить детей с основными неофициальными символами России;
расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
закрепить знания о русских народных сказках.
Развивающие:
развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине;
развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные :
воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;
воспитывать дружеские отношения в коллективе;
обогащать словарный запас новыми словами
Предварительная работа:
проведение с детьми беседы о России, о родном городе Ельня;
рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением города;
разучивание подвижной игры «Флаги в руки мы возьмем».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,«Физическое развитие».
Материалы:
флаги на каждого ребенка;
макеты деревьев, сказочных домиков, картинки птиц, листьев, ягод, шишек на липучках ;
герои и предметы из сказок;
панно с изображением леса и животных, спрятанных за деревья;
указатели с названием станций;
неофициальные символы (ромашка, деревянная росписная ложка, береза, медведь, матрешка);
конверты с плоскостными матрешками разных размеров;
музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Утренний круг.
Воспитатель :
Динь-дон, динь дон
Раздаётся громкий звон!
Колокольчик наш поёт
Ребятишек в круг зовёт.
В круг ребята все вставайте,
День с улыбой начинайте!
Воспитатель :
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются)
Я предлагаю отправиться всем в веселое путешествие по нашей родине.
Но прежде я хочу спросить у вас, как называется наша страна?
Дети:- Россия.
Воспитатель :
Правильно, Россия – наша Родина. Это наш дом. Родиной её называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.
Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас будет машинистом своего поезда. Вы сами выбираете маршрут и передвигаетесь под музыку. Как только музыка остановится и вы услышите название станции, вам нужно сразу поспешить к ней.
(Звучит музыка.)
Воспитатель :
Остановились.
Наша станция называется «Лесная».
В лесу свои правила: здесь нельзя ни шуметь, ни кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных.
Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель обращает внимание на макеты деревьев и загадывает загадки)
стройная, с белым стволом, с сережками, кудрявая, тонкая — береза;
колючая, треугольная, покрытая иголками, с широкими лапами, зеленая зимой — елка;
крепкий, с толстым стволом, с желудями на ветках, с широкой кроной, вековой — дуб;
Ярко ягодки горят, на меня они глядят! что за чудная картина? -это дерево - рябина!
Красивый осенью, с большими резными листьями — клен.
Ой, ребята, налетел ветер и листочки с деревьев разлетелись
(На столе лежат листья, ягоды и шишки разного цвета)
Дети вешают листья, ягоды, шишки на деревья.
Воспитатель : Какие птицы прилетели на нашу полянку?
(картинки птиц воробей, голубь, синица, сорока, сова)
(Ответы детей)
Птички слетели с деревьев и каждая из них забыла на каком дереве сидела. Посмотрите на силуэты птиц на деревьях и посадите птичку на свое место.
Воспитатель : Путешествие наше продолжается.
Каждый садится в свой поезд. Поехали.
(Звучит музыка)
Воспитатель : Остановка «Сказочная»
Ребята, посмотрите. Мы с вами попали на улицу сказок. В каждом доме живет сказка. Давайте посмотрим в окошечко домика и назовем сказки.
Предметы и герои из сказок перепутались. Их нужно обратно вернуть в свой домик.
(На наборном полотне предметы из сказок). Дети по очереди называют предмет и называют сказку.
Воспитатель : Молодцы. Отправляемся на последнюю станцию.
У каждой страны есть свой знак-символ, которым она отличается от других стран. Одним из символов является флаг. Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
В праздники и другие торжественные дни улицы наших городов украшают флагами.
Воспитатель : Давайте возьмем флажки и отправимся на нашу станцию торжественно.
Физминутка
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают.)
Остановка «Родина»
А теперь поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами.
Это берёза. Разными словами русские люди описывают это дерево: кудрявая, белоствольная, стройная, красивая. Таких красивых березовых рощ нет больше нигде. Вокруг берёзы водили хороводы, пели песни, устраивали гулянья.
Одним из символов России является лесной зверь медведь. Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная.
Ромашка – символ России, русской природы. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили их своим близким. Из ромашек пленки венки, гадали на ромашках. Цветы ромашки вышивали на одежде, рисовали на посуде и игрушках.
Матрёшка – это тоже символ нашей Родины. Это самая популярная русская национальная игрушка. К нам приезжает много гостей из разных стран, а когда уезжают, увозят эту игрушку с собой в качестве сувенира на память о России.
Воспитатель : А теперь ребята садитесь за столы и мы немножко поиграем.
Игра «Разложи матрешек по росту»
Воспитатель :
Ребята, а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом, свой родной город.
-Скажите ребята, как называется наш город?
Ответы детей.
Правильно город Ельня. Это маленький уголок России. А как называется наш детский сад?
Ответы детей.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!