Екатерина Хорьговская
Конспект ОД по познавательному развитию «Зоопарк»
▼ Скачать
Конспект ОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Зоопарк»
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Форма проведения: образовательная деятельность.
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи
Образовательные:
-формировать знания о базовых геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник и треугольник);
- обучить детей видеть в предметах окружающего мира геометрические формы;
- научить конструировать по образцу.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие :
- развивать сенсорные способности;
- развивать навык сложения картинки по образцу;
- развивать мелкую моторику;
-развивать крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;
- воспитывать чувство эмпатии.
Предварительная работа: беседа «Кто живет в жарких странах».
Оборудование и материалы: игрушки жираф, бегемот, слон, колокольчик, музыкальная колонка
Демонстрационный материал: изображения животных Африки.
Раздаточный материал: комплект блоков Дьенеша (квадрат, два прямоугольника, три треугольника на каждого ребёнка)
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание и подходят к нему на ковёр. Педагог помогает детям сформировать круг, читает стихотворение и подсказывает ребятам, что нужно делать.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне кажется, что вы за последнее время очень выросли. Покажите, пожалуйста, какие вы высокие
(педагог встаёт на носочки, тянется руками к потолку, просит ребят повторить движения).
Да, правда, выросли!
(В группе раздаётся плачь, воспитатель обращает на это внимание, достаёт жирафа).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас тут плачет? (выслушиваем ответы детей).
Давайте его пожалеем и спросим, что же с ним случилось.
Педагог показывает, как пожалеть жирафа (дети гладят его по спинке).
Воспитатель: Кажется, он хочет мне что-то сказать (подносит жирафа к уху, кивает, будто внимательно слушает информацию).
Ну что же, ребята, жираф так переживает и плачет, потому что животные в зоопарке остались без домиков, а на дворе зима. Они замерзают. Может, мы поможем им построить красивые жилища? (дети соглашаются).
Воспитатель: Тогда давайте присядем за столы и превратимся в настоящих строителей.
Воспитатель: Конечно, в зоопарке живёт не только жираф, но ещё слоны, бегемоты
(педагог показывает детям игрушки животных)
Ребята, все они относятся к животным, которые обитают в Африке.
Давайте посмотрим на эту картинку и найдём на ней наших друзей – животных, среди других обитателей жаркого континента.
(Ребята ищут жирафа, бегемота и слона, в то же время знакомятся с другими представителями фауны Африки).
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли жирафа, бегемота, слона и даже тигра.
Скажите пожалуйста, а каких еще животных вы видели на картинке?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ну что же, а мы возвращаемся к нашему делу, к построению домиков для друзей. Для этого нам непременно понадобится строительный материал.
(Педагог показывает ребятам геометрические фигуры).
Назовите, пожалуйста, их
(педагог демонстрирует фигуры по одной, выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Давайте, я расскажу вам, как сделать из этих фигур домики
(дети получают по комплекту геометрических фигур и следуют инструкциям воспитателя).
Воспитатель: Ребята, сначала мы сделаем домик для жирафа из… (напротив изображения жирафа на доске прикрепляет вертикально стоящий прямоугольник, дети называют фигуру, педагог выслушивает их ответы).
Правильно, прямоугольник, поставьте его перед собой как в моём образце
(педагог проверяет правильность выполнения, корректирует при необходимости).
Для домика нужна крыша, её мы сделаем из (прикрепляет сверху треугольник, дети называют фигуру и делают домики).
Ребята, дом у нас получился высокий, почему?
(Выслушивает ответы детей. Потому что жираф тоже высокий). Правильно!
Воспитатель: Следующий дом мы сделаем для бегемота. Для его дома нам понадобится … (выставляет квадрат, педагог даёт возможность детям высказаться, начать конструирование нового дома).
Конечно, необходима крыша, которую мы сделаем из …
(дети догадываются, что это треугольник, устанавливают его на квадрат).
Воспитатель: Ну что же, мы с вами сделали дома для жирафа и бегемота. Эти животные уже не замёрзнут. Предлагаю немного отдохнуть, станцуем танец «Жираф».
Дети встают у столов и исполняют танец «Жираф» под песню Е. Железновой.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить стройку. Следующее животное, которому нужна помощь – слон (выставляет на экран). Делать ему домик мы будем из … (выставляет прямоугольник в горизонтальном положении, дети называют фигуру, начинают построение третьего дома).
Как и другим домам, ему тоже нужна крыша из…
(дети самостоятельно называют фигуру - треугольник, строят дом).
Замечательно, вы вспомнили названия всех фигур. Подумайте ребята, почему дом для слона строится из прямоугольника, который лежит? Потому что слон широкий, соответственно ему нужен широкий дом.
Воспитатель: Мы большие молодцы, построили дома для друзей, теперь они не замёрзнут. Посмотрите, они нас благодарят.
(Воспитатель наклоняет игрушки животных, будто они кивают головой, говорят спасибо).
А мы им давайте скажем тоже вежливые слово, в ответ на благодарность, какое?
(Дети говорят «пожалуйста»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть строителями и помогать животным Африки?
Если понравилось, похлопайте в ладоши.
Если такое задание было вам не по душе, потопайте ножками.
(Педагог помогает детям переключиться и приступить к самостоятельной игровой деятельности).
Методическая литература:
1. Михайлова З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста. – СПБ. : Детство – Пресс, 2012.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.