Папки-передвижки

Конспект ОД «Мир, в котором мы живем» (старшая группа)

Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД «Мир, в котором мы живем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором мы живем

Цель: показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей об окружающем мире.

Развивающие: развивать наблюдательность, заботливому отношению к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы: иллюстрации, картинки, пирамидки, презентация

Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект ОД „Мир, в котором мы живем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Вводная часть (мотивация)

Наша планета - это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей)

- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

Основная часть

Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

- Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

- А какой бывает воздух? (грязный и чистый)

А всегда ли воздух бывает чистым? (Нет)

- А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи).

- А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

-А Где можно встретить чистый воздух?

(В лесу, на море, в горах).

-А где можно встретить грязный воздух?

(В больших городах, где много машин, и заводов).

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

-А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, на трубы заводов поставить фильтры.)

Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

- А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей)

А еще ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Стих «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

-А без чего еще не может прожить человек? (ВОДА).

А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит. Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

-А Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

ТАК ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей)

Мы с вами поговорили о воздухе, воде, а теперь поговорим? (о мусоре)

Еще один стишок:

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

КТО ЭТИ люди? (Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка, замасленная бумага, ветошь).

Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Давайте представим, что в лесу начнется пожар. Давайте подумаем кто и что пострадает от лесного пожара. (Ответы детей.)

Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Загадка.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

А сейчас Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто это

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

- Ребята, у кого шесть ног?

Дети: У насекомых.

-В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

2 Ребенок:

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат,

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

7. «Юным экологом можно стать только через добрые дела».

Дети поочерёдно называют свои добрые дела. Чья команда назовёт больше.

Ведущая: Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Так о природе осенью сказал поэт.

Пока наше жюри подведёт итоги.

Загадки для детей:

1) Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло. (Лед.)

2) Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

3) Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

-Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

-На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

И каждый из вас сделал всё, что мог.

Прошли вы с честью испытания,

И даже сложные задания!

За игру вас всех благодарю.

И от всего сердца конфету вам дарю.

Рефлексия. Что нового узнали для себя?

Нужно ли заботится о природе?

Что запомнилось больше всего?

Что для вас сегодня было самое интересное и познавательное?

Ребята будьте всегда такими же умными, добрыми, отзывчивыми, пополняйте копилку добрых дел. Пусть каждый день будет приносить много интересного и радостного. До свидания!

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа)Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа) Цель: - формировать представления о Земле и жизни людей на Земле - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей - воспитывать.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мир, в котором мы живем» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мир, в котором мы живем» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Айсулу Сейтасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД