Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД «Мир, в котором мы живем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором мы живем
Цель: показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей об окружающем мире.
Развивающие: развивать наблюдательность, заботливому отношению к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы: иллюстрации, картинки, пирамидки, презентация
Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект ОД „Мир, в котором мы живем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход мероприятия
Вводная часть (мотивация)
Наша планета - это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей)
- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.
Основная часть
Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
- Ребята, а чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом, кислородом.
- А какой бывает воздух? (грязный и чистый)
А всегда ли воздух бывает чистым? (Нет)
- А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи).
- А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
-А Где можно встретить чистый воздух?
(В лесу, на море, в горах).
-А где можно встретить грязный воздух?
(В больших городах, где много машин, и заводов).
— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.
-А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, на трубы заводов поставить фильтры.)
Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
- А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей)
А еще ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?
Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.
Стих «Ветер».
Осторожно ветер
Из калитки вышел
Постучал в окошко
Пробежал по крыше
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья
Полетел куда-то
В перегонку с пылью.
-А без чего еще не может прожить человек? (ВОДА).
А сейчас послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит. Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
-А Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
ТАК ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей)
Мы с вами поговорили о воздухе, воде, а теперь поговорим? (о мусоре)
Еще один стишок:
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
КТО ЭТИ люди? (Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка, замасленная бумага, ветошь).
Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!
Давайте представим, что в лесу начнется пожар. Давайте подумаем кто и что пострадает от лесного пожара. (Ответы детей.)
Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
1 Конкурс: «Зеленый друг».
1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)
А сейчас Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто это
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
5 Конкурс: «Шестиногие».
- Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.
-В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.
2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.
3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6 Конкурс: «Пернатые»
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2. У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4. Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
7. «Юным экологом можно стать только через добрые дела».
Дети поочерёдно называют свои добрые дела. Чья команда назовёт больше.
Ведущая: Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Так о природе осенью сказал поэт.
Пока наше жюри подведёт итоги.
Загадки для детей:
1) Рыбам зиму жить тепло:
Крыша-толстое стекло. (Лед.)
2) Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег.)
3) Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
-Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
-На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
И каждый из вас сделал всё, что мог.
Прошли вы с честью испытания,
И даже сложные задания!
За игру вас всех благодарю.
И от всего сердца конфету вам дарю.
Рефлексия. Что нового узнали для себя?
Нужно ли заботится о природе?
Что запомнилось больше всего?
Что для вас сегодня было самое интересное и познавательное?
Ребята будьте всегда такими же умными, добрыми, отзывчивыми, пополняйте копилку добрых дел. Пусть каждый день будет приносить много интересного и радостного. До свидания!