Барият Костина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение объема и длины меркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Измерение объема и длины меркой
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
В интеграции: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление с понятие условная мера и умение применять на практике
Задачи:
Образовательные:
- учить измерять объем жидких веществ с помощью меры;
- продолжать формировать умение измерять длину предметов с помощью условной меры (отрезок картонной бумаги);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Измерение объема и длины меркой“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Развивающие:
- развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение;
- развивать умение работать индивидуально и в парах;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Оборудование для детей: полоски картонной бумаги разной длины, карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш.
Оборудование для педагога: 2 стеклянные банки, стакан, ложка, кружка, 2 цветные полоски разной длины, мяч, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)
Прием работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: 2 стеклянные банки, 2 полоски разной длины, раздаточный материал, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)
Игровой: малоподвижная игра «Мяч скорей лови»
Планируемые результаты: способен считать от 1 до 10, умеет измерять меркой, учится определять объем; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах.
Содержание организованной деятельности детей
I Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
- А теперь ребята, пройдите к своим стульчикам.
II. Основная часть
1. Воспитатель показывает две банки воды.
- Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите(2 банки с водой, стакан, ложка, кружка).
- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны?
- Как вы думаете, где больше воды? Как измерить?
- Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае (стакан). Чем будет служить стакан? (меркой).
Воспитатель приглашает к столу ребенка, желающего измерить объем воды.
- Что измерили? Чем измерили? Что получилось?
(В первой банке -4 стакана воды, а во второй -3 стакана воды).
- На сколько мерок в первой банке больше воды?
- Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребята, пройдите за свои столы.
- Я предлагаю вам измерить длину с помощью условной меркой. Нам нужно узнать длину этих полосок. (Показывает полоски желтого и красного цвета). Мы можем с вами договориться, что эта наша мерка? (Показывает полоску зеленого картона). Мы прикладываем мерку к полоске и отмечаем карандашом (отметки должны быть хорошо видны).
- Измерьте длину желтой и красной полоски. Сколько раз уложилась наша мерка? (Длина желтой полоски – 3 мерки, красной – 2 мерки). На сколько мерок длина желтой полоски длиннее красной? (Ответы детей)
-Молодцы.
Решите задачи:
1. В графине 5стаканов воды. Сережа налил в графин еще 1 стакан. Сколько воды в графине?
2. На бант кукле Наташа взяла ленту, равную 7 меркам. Отрезала от нее кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?
3. В пакете было 6 стаканов гречневой крупы. Мама сварила кашу, израсходовала 1 стакан. Сколько крупы осталось в пакете7
Физкультминутка.
Мы присядем столько раз сколько бабочек у нас (3)
Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (5)
Сколько елочек зеленых столько выполни наклонов (3)
Сколько яблок у черты столько раз подпрыгни ты (3)
2. Модель многоэтажного дома.
- Обратите внимание на дом. Скажите, как он называется? (многоэтажный)
- Назовите № дома? (№10) Молодцы.
-Ребята, помогите, мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две)
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10)
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
3. Решение задач-загадок (в парах)
На обед поймал паук Десять сереньких мышат
В свои сети девять мух. Корку поделить спешат
Удалось двум улететь, Убежал один, что делать?
Мух осталось (семь) Всех мышат осталось. (девять)
Семь бананов в рюкзаке
Три держу в своей руке
Интересно, сколько весят
Все бананы. Их тут. (десять)
4. Малоподвижная игра «Мяч скорей лови»
- Ребята, давайте поиграем с вами в мяч. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне называть соседей этого числа.
III.Заключительная часть
- Ребята, что нового вы узнали?
- Что вам удалось?
- С каким заданием трудно было справиться?