надежда рыбакова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие:
Развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Интеграция с образовательными областями:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Транспорт».
2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
4. Разгадывание загадок.
5. Конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа:
транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2 Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
3. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Физкультминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
-летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл,и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Музыкальная пауза “Паровозик”. (Показать картинку паровозика.)
Воспитатель: Что это? (Паровозик.) Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи. (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие. (Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Вы, такие молодцы.