Наталья Синягина
Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Оригами. Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изготавливать солнышко в технике оригами, используя пооперационные карты.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы; выполнять действия в заданной последовательности; закреплять практическими действиями знание графических символов, познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием
Развивающие задачи: развивать образное мышление, речь, глазомер, мелкую моторику рук, творческую инициативу детей.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе „Оригами, Солнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: бумага цветная: 8 одинаковых желтых квадратов, 1 квадрат для вырезания круга, ножницы, клей, кисти, розетки, для клея, подствки для кистей, тканевые салфетки. Пооперационные технологические карты.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Рассматривание образцов, беседа о технике изготовления.
2. Основная часть.
Ознакомление с творческой задачей: сегодня я предлагаю вам научиться самим изготовливать солнышко в технике оригами, а я вас научу и помогу.
Рассматривание художественных материалов: для работы нам понадобятся 8 одинаковых желтых квадратов, 1 квадрат для изготовления середины солнышка.
Ознакомление с последовательностью работы с пояснением приемов складывания по технологическим картам.
Повторение правил поведения за рабочим столом. (Рассказывает ребенок)
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.
– Во время работы держать рабочее место в порядке.
– Беречь инструменты, экономить материалы.
– Всегда думать, как сделать лучше.
– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.
– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при работе с ножницами. (Рассказывает ребенок)
– Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
– Не оставлять их в открытом виде.
– Не подносить близко к лицу, одежде.
– Хранить ножницы в закрытом виде.
Повторение правил безопасной работы с клеем.
– Клей на поверхность изделия можно наносить только кистью.
– Не допускать, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
– При работе с клеем пользуемся салфеткой.
– По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачки-ладошки
Есть у любого два кулачка. (Показывают сжатые в кулаки пальцы)
Хлопнул один по другому слегка. (Стучат кулачками друг о друга)
Ну а ладошки не отстают. (Показывают ладони, пальцы растопыривают)
Следом за ними весело бьют. (Хлопки в ладоши)
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются, (Стучат кулачками друг о друга)
А ладошки тут как тут, (Показывают ладони, пальцы растопыривают)
Так и рассыпаются. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется)
Кулачки давай сердиться,
Громко стукать стали, (Стучат кулачками друг о друга)
А ладошки-баловницы («Фонарики»)
Тоже не отстали. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется)
Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
– Изготовление из квадратов лучей солнца.
– Приклеивание лучей друг к другу.
– Вырезание круга из квадрата для центра солнца.
Во время работы, воспитатель следить за детьми, напоминает правила посадки за столом во время работы, помогает, подсказывает. Воспитатель напоминает, что сначала, изготовленные элементы располагают в соответствии с замыслом, затем приклеивают их.
3. Итоги организованной деятельности
– Что вы сегодня делали?
– В какой технике мы сделали солнышко?
– Что у вас получилось легко?
– Что показалось вам сложным?