Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Как стать актёром»

Лепина Надежда
Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Как стать актёром»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель: активизировать познавательный интерес детей к театру, побуждать к речевой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей придумывать загадки-описания о животных с использованием мнемосхемы;

- упражнять в правильном произношении звуков с, ж, в умении применять в речи глаголы-действия.

2. Развивающие :

Темочки:

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие,

умение передавать эмоции мимикой, жестами, без произнесения слов;

3. Воспитательные:

- воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у Вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Посмотрите на этот чудо колокольчик! Давайте закроем глаза и послушаем его. А теперь давайте с помощью колокольчика познакомимся с вами и поприветствуем друг друга. У кого в руках окажется колокольчик, тот назовет свое имя.

- Меня зовут Надежда Александровна! А как тебя зовут! Назови своё имя.

И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка "Царевна Лягушка", а у вас?

(дети называют).

Ребята, а где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре.)

А кто показывает сказки в театре? (Актёры, артисты). А вы хотели бы быть актёрами?

Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!

Раздается звук фанфар с экрана (интерактивная доска) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.

В: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.

В: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)

ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.

Звучит музыка.

На экране появляется Маша:

Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? Вот и первое задание от Маши.

Первое конкурсное задание "

1. Артикуляционная гимнастика от Маши (видео).

- Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.

(Ребята, молодцы! Справились с заданием. Вот наша первая маска-шапочка)

Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка.

Ребята, посмотрите, а кто это? Второе задание у нас от Красной шапочки.

2. "Волшебный кубик".

Ребята, у меня в руках вот такой волшебный кубик. На каждой грани этого кубика заколдованные животные. Этих животных вы сможете расколдовать, если угадаете, какое у них настроение и сможете его показать.

- Цыпленок нашел червячка (удивленный);

- Зайчишка всего боится (испуг);

- Мишка сердитый весной (злость);

- Ежик в лесу нашел грибок (радость);

- Крокодил какой (зубастый, злой).

-Ослик остался без подарка на День рождения (грусть).

Молодцы! Расколдовали всех животных! Вот наша вторая маска!

-(Дидактическая игра "Кубик эмоций").

Звучит музыка и на экране появляется Мальвина.

Третье задание у нас от Мальвины.

3. "Говорим правильно".

Все артисты в театре должны правильно и чётко говорить, для того, что бы зрители их понимали. Они учатся этому с помощью скороговорок и чистоговорок. Давайте вместе с артистами поупражняемся в правильном произношении звуков (на слайде артисты с озвучкой чистоговорок, дети повторяют медленно, тихо, громко, быстро, как произносят артисты на слайде)

- Ес-ес-ес- мы идем сегодня в лес.  

- Су-су-су- очень тихо в лесу.  

- Са-са-са - у сосны стоит лиса.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Вот и третья наша маска.

Звучит музыка и на экране появляется Буратино.

4. Задание у нас от Буратино! Внимание, конкурс музыкальный! Вам надо выполнить все движения героев весёлой песенки, а я вам буду помогать. (Дети идут на ковер для исполнения физкультминутки).

"Весёлая разминка"

Молодцы, ребята! Вы уже почти артисты! Вот и четвертая наша маска.

Звучит музыка и на экране появляется Незнайка.

Следующее задание от Незнайки.

5. "Опиши загадкой"

Ребята, вам нужно придумать загадки-описания о животных. Для этого надо рассказать: какое это животное (дикое или домашнее, какие части тела у него есть и что он может делать. В этом вам поможет схема. (Воспитатель объясняет содержание схемы). Послушайте мою загадку: "Это дикое животное. У него есть длинные уши и короткий хвост. Шёрстка у него бывает белой, а иногда серой. Он ловко прыгает. Кто это?" (может быть использовать схему описания - мнемодорожку и на слайд её)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вот у нас и пятая маска!

Звучит музыка и на экране появляется Кот Леопольд. Следующее задание от Кота Леопольда.

6. "Что звучит?"

Ребята, в театре, во время спектакля, слышно много разнообразных звуков, например, топот копыт, скрип двери (можно включить эти звуки). Занимается этим звукорежиссёр. Сейчас я буду извлекать звуки из разных предметов, а вы догадаетесь, что это за предмет и какой звук он издаёт (за ширмой стучу в барабан, звеню в колокольчик, гремлю погремушкой, скриплю надувным шариком. Добиваюсь от детей ответов: барабан стучит, колокольчик звенит, бумага шуршит, погремушка гремит, шарик скрипит)

Молодцы, все звуки отгадали. Вот у нас и шестая маска!

Ребята, вы справились со всеми заданиями и многому научились. А теперь хотите стать артистами и поучаствовать в представлении? Тогда давайте посмотрим на маски героев и угадаем из какой они сказки. Ответы детей.

Конечно, правильно. Это сказка "Теремок".

Мы с вами распределим роли и покажем сказку нашим зрителям (гостям). Доставайте по одной картинке из чудесного мешочка. Кто какую картинку вытащит, ту роль он и будет исполнять. (Дети одевают элементы костюмов, садятся на стульчики. Воспитатель читает сказку, дети изображают героев по ходу сказки).

Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада «Солнышко» старшей группы зачислены учениками в театральную школу. Вам отправлены медали и диплом.

Поздравляем вас!

Рефлексия.

Расскажите, что вам больше всего понравилось в Театральной школе. Что вам кажется наиболее трудным в работе артиста? Вы сегодня были молодцы, стали настоящими артистами и медали вам уже пришли (воспитатель вешает медали детям). Спасибо вам, ребята! До свидания, до новых встреч в театральной школе!

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Как стать актёром»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Как стать актёром»» (включая файлы) размещена пользователем Лепина Надежда (УИ 29129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД