Черепанова Елена
Конспект ООД по речевому развитию «Наземный транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по ОО"Речевое развитие"
«Наземный транспорт»
в младшей группе
Разработала: Черепанова Е. А. ,воспитатель
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, поезд.
2. Формировать представление об основных частях транспорта : кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наземный транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.
Пособия:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?
Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!
Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
2. Основная часть
1. Знакомство с наземным транспортом :
Воспитатель: Есть много разного транспорта.
Самолеты летают в небе (слайд 1,
корабли плавают по морю (слайд 2,
поезд мчится по железной дороге (слайд 3,
а машины ездят по земле (слайд 4).
Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл. (слайд 5)
Воспитатель: А велосипед - это какой вид транспорта? (слайд 6)
Он летает или ездит по земле?
Воспитатель: Правильно велосипед двигается по земле.
Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, - Молодцы! Правильно.
2. Рассматривание игрушек и картинок.
( На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины. А из чего состоит транспорт? (из каких частей)
Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.
В чем различие легковой и грузовой машин (грузовая перевозит груз, а легковая пассажиров)
Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.
Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!
3. Физкультминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
4. Сейчас мы с вами отгадаем загадки:
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит
Скорость просто чудеса
А всего два колеса. (Мотоцикл)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно.
5. «Что лишнее?» (работа в парах)
Поезд, велосипед, кукла.
Виноград, велосипед, машина.
Мотоцикл, шоколадка, автомобиль.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!
3. Заключительная часть. Итог. рефлексия.
Воспитатель:
- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)
- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
-А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).
- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)Молодцы!