Диана Швабенланд
Конспект ОД по предметному окружению в младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Цель: развитие представлений об окружающем предметном мире
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение определять и различать одежду (сезонная); выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) и их назначение.
Развивающие:
-развивать умение группировать предметы по признакам.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Публикация «Конспект ОД по предметному окружению в младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).
Методы и приемы:
Наглядные:
-рассматривание предметов кукольной одежды и муляжей овощей;
Словесные:
-беседа; ответы на вопросы; стихотворение про одежду;
Практические:
-дидактическая игра «Кто быстрее?»
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: дети, к нам в группу пришел Чебурашка и принес нам посылку. Чебурашка просит помочь ему разложить предметы на две группы : «Овощи» и «Одежда». Согласимся ему помочь?
Планирование деятельности:
Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы сезонной одежды).
Организация замысла:
Воспитатель: давайте рассмотрим предметы сезонной одежды, обратите внимание на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки. Посмотрите друг на друга и скажите на чьей одежде есть такие детали.
Воспитатель: Машенька, скажи, какие детали у тебя есть?
Маша: у меня на юбке есть кармашки, а на кофте пуговки.
Воспитатель: хорошо, Маша, какой красивый у тебя наряд.
Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: платье, кофты, юбка, сарафан.
Воспитатель: скажите, а какие бывают кофты?
Дети: с длинным рукавом, с коротким.
Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: джинсы, футболки, шорты.
Воспитатель: скажите, а какие бывают цветом джинсы?
Дети: синие, черные, серые.
Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года?
Дети: зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете?
Дети: одежду шьют из ткани.
Воспитатель: послушайте стихотворение про одежду :
«В чем пойдем гулять зимой?
Что наденем мы зимой и пойдем гулять с тобой?
Мы колготки надеваем
Складки ровно расправляем
Взяли кофту и штаны
Для тепла они нужны
Что бы не замерзли ножки
Надеваем мы сапожки
Куртку, шапку, шарф, перчатки
Надеваем по порядку
Что гулять наденем летом?
Летом бегать по лужайке надевают дети майки,
За сандалии, шорты и панаму,
Благодарим свою мы маму»
Воспитатель: понравилось стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что это?
Дети: морковь, помидор, репа, огурец.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно! Давайте поможем Чебурашке разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.
Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («Это одежда», «Это овощи»)
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что эта одежда для кукол, а еще бывает мужская, женская, детская, в зависимости на кого она сшита, так же разная по цвету – красная, синяя, желтая; разная по длине – короткая, длинная.
Воспитатель: предлагаю Паше рассказать о рубашке, посмотри, какого цвета, формы рубашка?
Паша: это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани.
Воспитатель: молодец, Паша!
Выслушиваются рассказы других ребят. Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.
Физкультминутка: «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поиграть в игру : «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования.
Воспитатель: ребята, сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Внимательно посмотрите на свои картинки. У кого есть картинки с предметами, которые, я назову, бегите ко мне.
По сигналу: «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!
(Дети с картинками мебели бегут к воспитателю)
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
Дети: об одежде, её видах.
Воспитатель: как вы считаете, мы помогли Чебурашке разобрать одежду и овощи?
Дети: да.
Чебурашка: спасибо, вам ребята! Одежду положите в шкафчик для кукол, а корзинку с овощами, я отнесу на кухню повару. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: какие вы, молодцы! Сегодня хорошо занимались! Вы не только помогли разобраться в путанице Чебурашке, но и сами теперь знаете много об одежде!