Ольга
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : в подготовительной группе.
Тема: «Путешествия в страну – Экономика».
Цель: закрепление знаний детей с основами экономического воспитания.
Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с экономическим понятием – потребность; закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествия в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
Оборудование: 2 мольберта, картинки, раздаточный материал: цифры, подносы, купюры и монеты, банковские карты.
Методы и приемы обучения: Наглядные: монеты; Словесные: беседа; вопросы; указания; обьяснение. Игровые: игровое упражнение «Доход – расход».
Предварительная работа: Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях; Беседа на тему «Не все покупается и продается»; Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
Ход:
Мотивация:
Воспитатель. – Ребята, а что это на столе?
Дети: Книга.
Воспитатель: А вы видели раньше эту книгу в нашей группе?
Дети: Нет. Давайте посмотрим,что это за книга.
Воспитатель: называется эта книга «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даё т: «Вот!
Купи мне самолёт, а ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки - постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже, и свистульку мне купить…»
Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? Ответы детей
Воспитатель. - Я приглашаю вас в волшебную страну, название которой возможно вам известно - Это ЭКОНОМИКА.
Планирование деятельности:
Воспитатель. Ребята вы знаете, что такое Экономика? (ответы) Это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным? Ответы детей
Воспитатель: и так мы отправляемся в страну «ЭКОНОМИКИ».
Реализация деятельности:
Для того, чтобы произошло наше перемещение в страну экономики, нужно взяться за руки и закрыть глаза, и посчитать от 10 до 0 всем вместе.
- Открываем глаза. Вот мы и в стране. (Дети сели на скамейки)
Воспитатель: -Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).- Совершенно верно - «деньги».
В: - Вспомните, из чего монеты сделаны? - из металла. Какие они?- Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие Монеты бывают? (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.)
Воспитатель: А ещё какие есть деньги? Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называются Купюры или Банкноты- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат…Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
В: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты разного номинала: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.
Вам такое задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. (дети по двое подходят, берут «деньги» и раскладывают на мольберты)
Воспитатель: Итак, ребята, что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты-купюры). На мольберт вывешивается картинка 10 рублей.
В: На каждой монете или купюре выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «НОМИНАЛ». На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. Что еще можем увидеть? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)
Молодцы. А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»
В: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, какая цифра сейчас _5
А теперь наклонитесь столько раз, какая цифра теперь у вас.
В: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей- работают).-
В: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.
- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей- зарплату).
В: Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)
- Доход – это денежные средства, полученные работу.
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)
В: А на что люди тратят – расходуют деньги?
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• на благотворительность. (бездомным животным, лечение больным детям)
В:Я знаю игру «Что это: доход или расход?» (Я буду задавать вопрос, если это доход -хлопаем, если расход - топаем)
- бабушка заболела…
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды, которые насобирали на даче….
- папа получил премию…
- заплатили за детский сад…
- дочь получила стипендию…
- купили сыну обувь…
- продали машину…
- купили продукты…
- поехали отдыхать…
- продали одежду, из которой вырос сын…
- пошли в кино…
- Молодцы! Все справились с заданием.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, зачем мы путешествовали сегодня в такой необычной стране?
Вам понравилось в стране «Экономики»? Что мы узнали сегодня?
Дети: Узнали, что с деньгами нужно правильно обращаться, экономить, беречь. Не тратить их по пустякам.
Воспитатель: Артем, Рома, как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д. ,
Воспитатель: Правильно, в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь ни за какие деньги. Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали! Ангелина, Катя, Саша и Даяна на отлично справились с Игрой «Доходы и расходы», Вова и Антон разгадали все загадки.