Дарья Даниленко
Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе «Что такое экономика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) основы
экономики в средней группе
Тема: «Что такое экономика?»
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика»
Программные задачи:
Образовательные: формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека; Дать элементарные представления об экономии.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе „Что такое экономика?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, рассказ, вопросы, поощрения); наглядные (показ, рассматривание); практические (просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»)
Материалы: изображение рубля, мышонок, сказка, мультфильм, игра.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: -Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Это мышонок Экономик. Он очень умный и знает всё о экономике.
Планирование деятельности
Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Повторите за мной – Экономика.
Реализация замысла:
-Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?
Дети: -Это серьёзная наука.
Воспитатель:- Правильно, это очень серьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить». -Вы слышали такое слово? От кого?
Дети:- Да, от мамы, папы.
Воспитатель: -Слово «экономить» обозначает оберечь, не тратить зря.
Мышонок:-Послушайте маленький рассказ о девочке по имени Мила, которая не умеет экономить и о бережливом зайчике.
Рассказ.
Мила бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла. И забрела она в теплый и уютный дом бережливого зайчика. Заходит она к нему и говорит:
Мила: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.
Заяц:- А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Мила:- А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.
Заяц:- Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?
Мила:- Я и не думала, что она может закончиться.
Заяц:- Конечно, не думала, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.
Мила:- Спасибо, Заяц, я обязательно буду следовать этим правилам.
Воспитатель: -Ребята, разве Мила правильно поступала, когда забывала кран закрывать и тратила много воды?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А скажите ещё раз, как нужно экономить воду, чтобы Мила точно всё поняла? (Ответы детей)
Воспитатель:- Электричество вы умеете экономить?
Дети: -Умеем.
Воспитатель:- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
Дети:- Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; загрязняется окружающая среда.
Воспитатель: -А что случится, если отключится электричество/свет?
Дети:- Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон.
Воспитатель: - Правильно, но чтобы у нас была вода и электричество за них нужно платить деньгами.
Воспитатель:- Перед тем, как мы узнаем, о деньгах, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
4. Воспитатель: -На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
Воспитатель:-Ребята, какие бывают деньги?
Дети:- Бумажные, металлические.
Воспитатель:- Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги?
•для покупки продуктов питания;
•для оплаты бытовых услуг;
•для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
•для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
•для оплаты проезда на транспорте;
•для покупки подарков;
•для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель:- Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель:- Предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Уроки тётушки Совы».
Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель:-Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладоши, если его можно купить за деньги, если нет- топайте.
Воспитатель:- А откуда берутся деньги? (ответы детей).
Воспитатель:-Деньги зарабатывают на работе. -Кем работают ваши родители? (ответы детей)
Воспитатель: -Вот, сколько профессий много и благодаря им родители получают зарплату – деньги.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил? От какого слова произошла «Экономика» Что мы можем экономить? Как называются наши деньги?
Воспитатель:- Мы сегодня узнали много нового об экономике, и мышонок благодарит вас за то, что вы помогли ему. А вы хорошо постарались, отвечали правильно на вопросы, молодцы.