Дарья Елисеева
Конспект ОД по лепке в средней группе «Колючий еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" в средней группе.
Тема: «Колючий еж»
Цель: продолжение формирования умения использовать различные приемы лепки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение в работе с пластилином использовать прием вытягивание.
- продолжать формировать умение в работе с пластилином использовать прием скатывание.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке из пластилина.
Материал и оборудование: салфетка, стека, дощечка, пластилин, семечки
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Колючий еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, объяснение
Наглядный: показ, демонстрация
Практический: лепка ежа из пластилина
Предварительная работа: беседа «Ежик»; рассматривание изображения «Еж»; лепка шарообразных предметов.
Ход:
Мотивация:
В: ребята, смотрите, что я нашла у себя дома пока убиралась! Что это?
Д:(семечки)
В:верно, как вы думаете для чего они нам сегодня понадобятся? Может в пакете есть ещё что-то?
(находят подсказки 1- не кушать, 2- не сажать в землю, 3 – флешка (фото ежика)
В: ребята, вы догадались зачем нам семечки?
Планирование деятельности:
Д: (предположения детей)
В: внимательно, рассмотрите ежика, как он выглядит? Ребята, а с чем схожи семечки и тело ежика?
Д: (колючками)
В: да, семечки похожи на колючки ежика, так зачем нам семечки?
Д:(сделать ежика)
В: верно, а из чего мы сделаем тело нашему ежику?
Д: (бумага, картон, пластилин)
В: ребята, сколько много разных идей, но нужно выбрать одну, давайте проголосуем, но не забывайте, что ежик был как настоящий
В: ребята, вот мы и определились
Реализация замысла:
В: ребята, прежде чем мы будем лепить ежиков, давайте разомнем пальчики:
ЁЖИК КОЛКИЙ".
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок движения кистями) Покажи иголки (вправо - влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо)
Спрячь свои иголки (влево)
Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
В: присаживаемся на свои места. Ребята, а вы помните, какие правила нужно помнить при работе с пластилином?
Д: (перед началом протереть руки влажной салфеткой; не разбрасывать пластилин на пол; не брать в рот пластилин)
(демонстрация образца)
В: ребята, вот такой ежик у нас получится
Д: теперь берем белый пластилин, кладем на досточку и отрезаем стекой небольшой кусочек, далее разминаем его, чтобы он был более эластичный и удобный в работе. Теперь мы можем скатать шар из пластилина и теперь мы слегка вытягиваем из этого шара, вот такую мордочку. Не нужно сильно вытягивать мордочку. Теперь ребята, мы берем пластилин черного цвета и отщипываем 3 небольших кусочков глаза и нос. Теперь мы приплющиваем их к мордочке. А теперь самое интересное. Мы будем делать иголочки. Нарядите ежика в иголочки. Для этого, начиная от мордочки, втыкайте в тельце ежика семечки ряд за рядом. Чтобы ежик получился красивым, семечки должны плотно прилегать друг к другу. Не втыкайте семечки слишком близко к брюшку, чтобы ваш ежик не повис на собственных иголках.
Рефлексия:
Ребята, так зачем нам пригодились семечки? А что нам ещё для этого пригодилось? Что вам понравилось? Что было трудного? Ребята, а что и кому вы можете рассказать о том чем мы сегодня занимались? А что ещё интересного мы можем из них сделать?