Татьяна панкова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Тема: «Фруктовый сад»
Цель: развитие детской художественно творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- учить рисовать фруктовые деревья, используя элементы нетрадиционной техники рисования ватными палочками;
- развивать умение ориентироваться на листе, правильно располагать объекты;
- воспитывать интерес к творчеству, использованию в работе техник нетрадиционного рисования;
Оборудование: образец работы, рисунки деревьев (яблоня, груша, слива, муляжи фруктов, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Ход ООД
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу.)
- Ребята, вы любите фрукты. А какой фрукт ваш самый любимый?
Д\И «Мой любимый фрукт» (с мячом)
- Дети, а где растут фрукты? (в саду)
- Сегодня я предлагаю отправиться в осенний сад.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
В сад осенний соберемся (Дети садятся за столы)
2. Сообщение темы занятия
- Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принёс нам в группу конверт. Давайте откроем и узнаем, что там в нутрии?
(Воспитатель открывает конверт, внутри лежат загадки)
- Посмотрите, там лежат загадки. Попробуем их отгадать.
1) Стоит чудо – дерево, 2) Что за чудо, что за диво!
На дереве мячики: Дерево стоит, а на нём,
Летом – зелёные, Лампочек отряд уродился.
Осенью румяные. (Грушевое дерево)
(Яблоня)
3) Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)
(После каждого ответа вывешивается рисунок дерева)
- Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Фруктовые деревья)
- Правильно. А как называется место, где растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
Сегодня мы с вами будем рисовать фруктовый сад.
- Давайте проверим, все ли мы приготовили к работе.
- Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает гуашевые краски, кисточки, баночки под воду, альбомы, ватные палочки)
- Молодцы!
3. Основная часть
- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит много фруктов, кто мне скажет их названия? (Яблоко, груша, банан, киви, гранат, ананас, персик).
- Какие из этих фруктов растут у нас в огородах? (Яблоки, груши)
- Почему бананы, ананасы, персики, гранаты и киви не растут у нас? (Им е хватает солнца и тепла).
- Конечно ребята, эти фрукты растут только на Юге где много солнца и тепла.
- Я знаю ребята, что вы умеете рисовать кисточками и любите это занятие.
- Предлагаю приготовить наши ручки к работе
Пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты. (сжимают и разжимают пальцы. Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
- Положите перед собой лист, горизонтально. Приступим к рисованию нашего фруктового сада.
- Сначала я рисую ствол фруктового дерева. А чтобы он казался объёмным по краям красим темнее, а середину ствола делаем светлее. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Это будет яблоня.
- Затем, рисуем крону дерева зелёной краской. Кто знает, что такое крона дерева (это листва).
- Дальше мы будем рисовать грушевое дерево. Ствол нарисуйте, так - же как и для яблони. Нарисуйте крону дерева.
- Пока крона сохнет, мы поиграем
Физминутка «Осенний сад»
Прекрасен наш осенний сад. (идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (идут, шаркая ногами.)
- Как нам различить деревья? (по плодам)
- Дальше, мы окунаем кисть в красную краску и равномерно, по всей кроне дерева делаем тычки ватной палочкой. Это и будут наши яблочки.
- Отлично.
А теперь, снова берём ватную палочку, будем рисовать груши. Груши рисуются не тычками, как яблоки, а мы прикладываем ватную палочку боком, чтобы получились как - будто капельки.
- Молодцы!
- Ребята, но наш рисунок ещё не похож на фруктовый сад, что нам нужно дорисовать? (Траву, заборчик, солнышко, небо)
- Дорисуйте детали своего сада самостоятельно.
(По окончанию занятия выставка детских работ).
4. Итог ООД
- Посмотрите ребята, у нас появился в группе целый фруктовый сад. Как много на них спелых яблок и сочных груш. Теперь нам не страшна зима! А витаминов нам хватит до самой весны!