Светлана Руди
Конспект ООД по рисованию «Цветные шары» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать круглые и овальные формы, выделять их отличия; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Развивающие: упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.
Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Цветные шары“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы и оборудование: воздушные шары круглой и овальной формы; краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки на каждого ребенка, игрушка-медведь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: умеет различать круглые и овальные формы, выделять их отличия; умеет изображать предметы овальной и круглой формы; проявляет отзывчивость доброжелательность.
Ход занятия
I. Организационная часть
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?. (Медведь)
- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился?
(Слышится рев, появляется медвежонок).
- Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.
Воспитатель: - Мишка, тебе, наверное, очень больно было?
Медвежонок: Да это не беда, а вот шарики мои лопнули, один только остался!
Мишка плачет (воспитатель имитирует)
Воспитатель: - Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем как тебе помочь.
- Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?. (Надо ему новый шарик купить).
- Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?
- Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики, чтобы у тебя их было много, много.
- Ребята, проходите за столы и садитесь на свои места.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары.
- Ребята, а какой формы шарик?. (круглый, овальный).
Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова овальной формы».
- Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)
Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)
Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)
И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)
Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)
Угощайся, мой дружок!
Продуктивная деятельность
После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.
Рефлексия:
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.
Воспитатель: - Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята.
Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное! Эти шарики никогда не лопнут!
- А почему они не лопнут?. (они нарисованные).
- Какой формы воздушные шарики?
- Каким цветом рисовали воздушные шарики?
- Для кого рисовали воздушные шарики?. (для мишки)
(Мишка предлагает детям поиграть с одним воздушным шариком, подкидывая его, толкая пальчиками друг другу или дуя на него).
Медвежонок: мне пора уходить, спасибо вам ребята, мне было с вами хорошо и весело.