Ирина Скиба
Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем сказочным героям»
Цель: формирование у детей нравственных качеств посредством использования ИКТ.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сказках; закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы); закрепить пословицы с опорой на мнемотаблицы.
Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; продолжать формировать представления о добре и зле, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ „Поможем сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, письмо, сундук, мяч, ковёр, указатель, картинки сказок и сказочных героев.
Ход занятия: (2 слайд)
Вступительная часть. Организационный момент.
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Катенька и т. д.)
Стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проблемная ситуация.
- Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читаю письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке.
- Ну что, ребята, поможем сказочным героям? (ответы детей).
Основная часть.
- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
(ответы детей).
- Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие. (достаю ковёр, расстилаю его)
- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»! (3 слайд)
Закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке. (4 слайд)
(сходим с ковра, стоит указатель: «Направо пойдёшь- друга потеряешь», «Налево пойдёшь – доброе дело сделаешь», «Прямо пойдёшь – найдёшь красивую игрушку»).
- Ребята, в какую же сторону нам пойти? (налево – доброе дело сделать).
- Вот и волшебный сундук.
(достаю конверт с заданиями)
- Проходите к стульям, садитесь.
1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка (Спасибо). (5 слайд)
- А кого благодарила она? (Печку, яблоньку, речку).
Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.
2 задание. «Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки.
- Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (6 Слайд)
- Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так? (Не слушался, плохая черта (сторона) - непослушание.)
- По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра («По щучьему велению»). (7 Слайд)
- А что же в Емеле плохого? (Лентяй. плохая черта Емели – это лень).
- Кого обманула лисица-пройдоха?
И сыр разделила совсем уж не плохо.
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. («Сказка Два жадных медвежонка»). (8 Слайд)
- Какая плохая черта медвежат оставила их голодными? (Жадность).
- А у лисы в этой сказке есть плохая черта? (Хитрость. Лиса обманула медвежат).
- Да, лиса во многих сказках обманывает и зверей, и людей
- Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.
3 задание. «Разгадай пословицу»
- Ребята, Злючка все пословицы и поговорки о дружбе превратила в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.
(9 Слайд) «Крепкую дружбу топором не разрубишь».
(10 Слайд) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(11 Слайд) Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Пословицы вы разгадали, сейчас отдохнём.
Гимнастика для глаз с использованием ИКТ (слайд 12)
4 задание. Игра «Посели сказочного героя в замок» (слайд 13)
- В сказках есть добрые и злые герои, как вы думаете в каком замке живут добрые герои? (в розовом).
- А злые? (в чёрном).
- А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Вам нужно назвать героя и определить какой он.
- Молодцы! И с этим задание вы справились. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.
Психогимнастика (слайд 14)
Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кощей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
5 задание. «Мячик добрых дел»
- Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.
Толкнуть - обнять
Грустить – радоваться
Плакать – смеяться
Ссориться – мириться
Сломать – построить
Обмануть – правду сказать
Лениться – трудиться
Ругать - хвалить
Обидеть – защитить.
6 задание. «Найти героя из сказки»
- У нас осталось последнее задание, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на пары, возьмите круги и найдите себе пару по цвету, пройдите к столам. Злючка в сказочной стране всё перепутала, нужно героев вернуть в свои сказки. (Дети подходят к столам и находят из какой сказки герой).
- Назовите героев, из каких они сказок? Молодцы, вы вернули героев в свои сказки.
Заключительная часть. Рефлексия
- Вот мы и выполнили все задания, и спасли сказочную страну от Злючки.
- Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили? (Хороший, добрый).
- Что же нам помогло? (Дружба, доброта, желание помочь).
- Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
- Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные слова: «1, 2,3 ковёр лети»! (15 слайд)
Релаксация- музыка.
(16 слайд)
- Вот мы и прилетели, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы! Добрые, отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.