Папки-передвижки

Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» в старшей группе

Ирина Скиба
Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем сказочным героям»

Цель: формирование у детей нравственных качеств посредством использования ИКТ.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сказках; закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы); закрепить пословицы с опорой на мнемотаблицы.

Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; продолжать формировать представления о добре и зле, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ „Поможем сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, письмо, сундук, мяч, ковёр, указатель, картинки сказок и сказочных героев.

Ход занятия: (2 слайд)

Вступительная часть. Организационный момент.

-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Катенька и т. д.)

Стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Проблемная ситуация.

- Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читаю письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке.

- Ну что, ребята, поможем сказочным героям? (ответы детей).

Основная часть.

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

(ответы детей).

- Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие. (достаю ковёр, расстилаю его)

- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»! (3 слайд)

Закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке. (4 слайд)

(сходим с ковра, стоит указатель: «Направо пойдёшь- друга потеряешь», «Налево пойдёшь – доброе дело сделаешь», «Прямо пойдёшь – найдёшь красивую игрушку»).

- Ребята, в какую же сторону нам пойти? (налево – доброе дело сделать).

- Вот и волшебный сундук.

(достаю конверт с заданиями)

- Проходите к стульям, садитесь.

1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка (Спасибо). (5 слайд)

- А кого благодарила она? (Печку, яблоньку, речку).

Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.

2 задание. «Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки.

- Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (6 Слайд)

- Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так? (Не слушался, плохая черта (сторона) - непослушание.)

- По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра («По щучьему велению»). (7 Слайд)

- А что же в Емеле плохого? (Лентяй. плохая черта Емели – это лень).

- Кого обманула лисица-пройдоха?

И сыр разделила совсем уж не плохо.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. («Сказка Два жадных медвежонка»). (8 Слайд)

- Какая плохая черта медвежат оставила их голодными? (Жадность).

- А у лисы в этой сказке есть плохая черта? (Хитрость. Лиса обманула медвежат).

- Да, лиса во многих сказках обманывает и зверей, и людей

- Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.

3 задание. «Разгадай пословицу»

- Ребята, Злючка все пословицы и поговорки о дружбе превратила в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.

(9 Слайд) «Крепкую дружбу топором не разрубишь».

(10 Слайд) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

(11 Слайд) Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Пословицы вы разгадали, сейчас отдохнём.

Гимнастика для глаз с использованием ИКТ (слайд 12)

4 задание. Игра «Посели сказочного героя в замок» (слайд 13)

- В сказках есть добрые и злые герои, как вы думаете в каком замке живут добрые герои? (в розовом).

- А злые? (в чёрном).

- А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Вам нужно назвать героя и определить какой он.

- Молодцы! И с этим задание вы справились. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

Психогимнастика (слайд 14)

Это, что за маскарад

И зверей, и птиц парад

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри

Сказочное животное на месте замри.

В гости сказки к нам пришли

Кто есть кто — определи.

Буратино и Кощей

И Мальвина и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

5 задание. «Мячик добрых дел»

- Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.

Толкнуть - обнять

Грустить – радоваться

Плакать – смеяться

Ссориться – мириться

Сломать – построить

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Ругать - хвалить

Обидеть – защитить.

6 задание. «Найти героя из сказки»

- У нас осталось последнее задание, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на пары, возьмите круги и найдите себе пару по цвету, пройдите к столам. Злючка в сказочной стране всё перепутала, нужно героев вернуть в свои сказки. (Дети подходят к столам и находят из какой сказки герой).

- Назовите героев, из каких они сказок? Молодцы, вы вернули героев в свои сказки.

Заключительная часть. Рефлексия

- Вот мы и выполнили все задания, и спасли сказочную страну от Злючки.

- Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили? (Хороший, добрый).

- Что же нам помогло? (Дружба, доброта, желание помочь).

- Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.

- Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные слова: «1, 2,3 ковёр лети»! (15 слайд)

Релаксация- музыка.

(16 слайд)

- Вот мы и прилетели, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы! Добрые, отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2022 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скиба (УИ 398669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД