Светлана Баранок
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город Павлово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №18 «Алёнушка» г. Павлово
КОНСПЕКТ
ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой родной город Павлово»
в старшей группе
Воспитатель : высш. кв. категории
Баранок С. Н.
2022г.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об истории возникновения города Павлово.
- Познакомить с промышленными предприятиями города, с местами культуры и отдыха.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной город Павлово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Закреплять представления детей о городе Павлове, его символике народных промыслах, культурных и исторических ценностях.
- Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, подводить к узнаванию их по иллюстрациям.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
– Развивать словарь детей: павловчане, малая родина, символ города, ,кузнецы.
- Способствовать развитию внимания, мышления;
Воспитательные :
- Воспитывать патриотические чувства любви, привязанности к родному городу, желание узнать новое о его прошлом и настоящем.
- Воспитывать бережное отношение к наследию родного края, чувство гордости за достижения земляков.
Методы и приемы: беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, дидактическая игра, заучивание рассказов о достопримечательностях, рассматривание иллюстраций, поощрение
Предварительная работа:Экскурсия в краеведческий музей, просмотр видеофильма о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Беседы «Что такое Родина?», «Улица, на которой я живу»,«Павлово город мастеров»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы строим город», «Путешествие по городу», «Почта».
Дидактические игры: «Наш город» «Узнай и назови», «Угадай, где я нахожусь».
Домашнее задание: Составление рассказов о достопримечательностях города
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, указка, разрезные картинки с достопримечательностями города.
Ход деятельности
Дети стоят в центре группы около воспитателя
В. - О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Д. -Это место, где мы родились, это наша страна, город, в котором мы живём.
В. -Правильно. А как называется город, в котором мы живём?
Д. - Павлово
В. -А как называется река, которая протекает рядом с нашим городом?
Д. - Река Ока
В. -А если мы с вами живём в городе Павлово, значит мы кто?
Д. - Павловчане.
В. -Ребята, я знаю, вы все любите край, в котором живете. А хотите узнать о нашем городе много нового и интересного?
Д. - Да
Тогда проходите на стульчики и мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему любимому городу.
Дети рассаживаются полукругом перед экраном.
На экране панорама города (слайд 2)
В. -А вы знаете в честь кого назван наш город?
Д. - В честь Павла Перевозчика
В- А почему перевозчик?
Д. - Потому, что он перевозил людей на лодке (ладье) на другой берег.
В. - Совершенно верно. Давным-давно, когда ещё не было мостов и транспорта, единственным способом переправиться на другой берег была лодка, ладья, на которой и перевозили людей.
На экране изображение Павла перевозчика (слайд 3)
В. - Старинное Павлово выглядело иначе, чем город сейчас. (слайд 4)
Наш город издавна славился разными промыслами и мастерами. И даже носил символическое название «Павлово-город мастеров».
А что в старину изготавливали в нашем городе?
Д. - Делали замки
В. -Правильно, замки. А как ещё тогда называли Павлово? (слайд 5)
Д. - Замочная столица
В. -Верно, наши мастера изготавливали разные замки: кодовые, в виде разных фигурок, в виде игрушек, миниатюрные, которые можно рассмотреть в микроскоп и огромные на несколько десятков килограмм.
В. -А чем сейчас известен наш город? Что производят в нашем городе?
Д. - Известен лимонами и автобусами, производят детали для ракет.
В. -Да, ребята, в нашем городе много крупных предприятий. Среди них Павловский автобусный завод, который выпускает автобусы. На этом заводе работают и ваши родители. (слайд 6).
Также есть другие заводы, на которых делают детали для военной техники, ракет, самолётов. Это завод Гидроагрегат. (слайд 7)
На заводе им. Кирова производят столовые приборы и художественные изделия из металла. (слайд 8)
А молочный завод снабжает своей продукцией не только наш город, но и, находящиеся рядом районы. (слайд 9)
- Наш город славится разведением павловских лимонов. Раньше их можно было увидеть во многих окнах (слайд 10)
Также павловчане разводили канареек.
(слайд 11)
А ещё весной в нашем городе есть такая традиция – проводить гусиные бои. (слайд 12)
В. -Наш город большой и очень красивый. А какие здания есть в нашем городе?
Д. - Магазины, школы, детские сады, почта, полицейский участок и др.
В. -Вы назвали много зданий, обратите внимание-это дома культуры нашего города :
Дворец Культуры, Дворец творчества юных, Дом культуры автобусного завода. (слайд 13)
Благодаря им дети и взрослые могут заниматься вокалом, хореографией, посещать концерты и выставки-в общем, культурно отдыхать.
В. -Все здания, о которых мы говорили ранее, расположены в разных уголках города, на разных улицах. А вы знаете названия улиц, на которых живёте?
Д. -Я живу на улице Чапаева,-Я живу на улице Заречная (и т. д.)
В. -И у каждой улицы тоже есть своя история.
А, чтобы продолжать экскурсию по родному городу, вам нужно выполнить интересное задание «Собери целое из частей»
(дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями (музей, лимон, автобус)
В. -Ребята, что у вас получилось?
Д. - Музей, памятник лимону, памятник автобусу.
В. - В нашем городе есть много памятников и красивых зданий. Их называют достопримечательностями. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Прошли на стулья
На экране: (слайд 14 (старинный камень)
В. -Проезжая по нашему городу, возможно кто-то из вас видел этот большой старинный камень, который расположен возле здания центральной почты.
На нём выбита дата основания нашего города.
Представляете, ему уже 456 лет.
-На набережной стоит памятник Ладье (символу нашего города) (слайд 15)
-И там же, около моста, гостей нашего города встречает памятник Павлу Перевозчику.
(слайд 16)
-Пристань нашего города, к ней причаливают разные суда. (слайд 17)
-Дворец культуры, красивейшее здание с величественными белыми колоннами.
(слайд 18)
-Это старинное здание-усадьба Щёткина, долгое время в этом здании располагался ресторан Русь (слайд 19)
-Издавна наш город славился православными храмами, которых было больше 10 ти, но какие то были разрушены во время войны, какие то обветшали от времени. Благодаря искусным мастерам некоторые из них удалось восстановить. Церковь воскресения Христова
(слайд 20)
Храм Утоли моя печали (слайд 21)
Собор Вознесения Господня (слайд 22)
-Усердно трудятся павловские кузнецы-умельцы. Создают такую красоту, что и глаз не оторвать. Памятник Павловскому кузнецу
(слайд 23)
Памятник Гусиные бои (слайд 24)
-Необычный, огромный и очень красивый царь замок-филигранная работа талантливых мастеров земли Павловской. (слайд 25)
-Необычные часы на башне (слайд 26) тоже являются достопримечательностью нашего города.
В. -Совсем недавно мы посещали с вами это здание. (слайд 27)
Д. - Павловский музей
В. -Да, в нём расположено много старинных вещей и разных экспонатов. Вам понравилась экскурсия в музей?
Д. - Да, узнали много интересного
В. -А про следующие достопримечательности нам расскажут ребята нашей группы.
-Матвей (памятник автобусу) (слайд 28)
1 ребёнок (Памятник первому автобусу ПАЗ установлен у центральной проходной завода. Он был выпущен с конвейера 70 лет назад. По сей день завод выпускает автобусы разных моделей, которые известны по всему миру.)
-Ярослав И. (памятник павловскому лимону)
(слайд 29)
2 ребёнок (С давних времен наш город Павлово славился разведением павловских лимонов. В центре города установлен памятник павловскому лимону. Он изготовлен лучшими кузнецами и художниками. Местные жители и туристы часто приходят полюбоваться на эту достопримечательность)
В. -А ещё в нашем городе есть мемориалы и памятники воинской славы (слайд 30)
Около дворца творчества юных оформлена Аллея воинской славы. (слайд 31)
В. -А сейчас я предлагаю поиграть в игру «4 лишний» Внимание на экран.
В. -Какой достопримечательности нет в нашем городе? (слайд 32)
Д. - Кремля-он в Москве на красной площади
В. -Какой транспорт не ходит в нашем городе (слайд 33)
Д. - Трамвай
В. - Какое дерево не растёт в нашем городе (слайд 34)
Д. - Пальма
В. - Какого парка нет в нашем городе (слайд 35)
Д. - Аквапарка
В. -Вы были очень внимательными, молодцы.
В. - Ребята, наш город процветает день за днём (слайд 36)
а что нужно чтобы он оставался таким же красивым?
Д. - Не мусорить, сажать цветы и деревья, ухаживать за ними. Зимой чистить снег, осенью убирать листву, летом косить траву и т. п.
В. -Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - павловчане, если мы будем беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.
В. -Вам понравилось путешествовать по родному городу?
- Что больше всего запомнилось?
- О чём бы вам хотелось рассказать своим родителям?
(в заключение, после познавательной деятельности, дети могут построить Улицу Будущего из деревянного строителя.)