Наталья Шаплонова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: патриотическое воспитание детей с ОВЗ через ознакомление с историческим, культурным, природным экологическим своеобразием родного края.
Задачи: обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, умение точно и четко отвечать на вопросы. Развивать умение выразительного чтения стихов.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста „Лучше нет родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным. Развивать внимание, логическое мышление, память. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, стране.
Материалы и оборудование: глобус, презентация, цветы, ваза, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель : Это тепло добрых рук и добрых душ. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.
Рвётся он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
Воспитатель : Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам). Все перелётные птицы выводят птенцов в родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Дети читают стихи:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Великую землю,
Любимую землю,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель : Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная. Покажите на глобусе нашу страну? (дети показывают).
Россия - это наш большой дом. Это наше великая страна. Здесь много городов, но среди них есть и наш родной город – Городец. Он для нас – «малая родина». Для всех нас город Городец является родным. Почему? (Потому что мы здесь родились и живем.)
Слайд (изображение города)
Ребенок читает стих: Любимый, близкий, очень милый,
Стоит он гордый и красивый
Наш древний город- Городец.
Воспитатель : Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
Дидактическая игра «Букет красивых слов».
(Город какой?. Ответы детей : древний, культурный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, гостеприимный)
Физкультминутка «Город оживает» (в кругу)
Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).
Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).
Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).
Потому, что тороплюсь: (Энергичная ходьба)
Собираться ведь с утра
Детям в садик наш пора. (Передвижение вприпрыжку).
Вот по улице иду я,
Город свой родной люблю! (Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Здесь мой детский сад и дом,
Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).
Воспитатель : Наш город большой, красивый, любимый. В нём много улиц. Давайте, ребята, вспомним названия улиц.
Дидактическая игра «Назови улицу» (с мячом) (улицы Гагарина, Ворожейкина, Александра Невского, Кожанова, Свердлова, Фрунзе, Кирова, Горького, Чапаева, Ленина).
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. А экскурсоводами в этом путешествии будете вы.
Рассматривание фотографий на стенде «Достопримечательности Городца» и рассказ детей о памятных местах города
1реб. : В нашем городе сохранился древний оборонительный вал.
Исторический вал столько битв на веку повидал
И как мог, уберёг, защитил и за землю родную стоять научил.
2реб. : На улице Набережная Революции стоит памятник Александру Невскому. Это русский князь был великим полководцем, дипломатом. Возвращаясь из Золотой Орды он заболел и скончался в городецком монастыре.
3реб. : В нашем городе много храмов. В праздничные дни над городом плывёт колокольный звон.
4реб. : Наш город славен мастерами. С их искусством можно познакомиться в «Городе Мастеров». Здесь знакомят с городецкой росписью, покажут, как на гончарном круге можно слепить глиняный горшок. Вы увидите, как плетут корзины, делают городецкую свистульку и многое другое.
5реб: На площади перед администрацией города горит вечный огонь, на страницах каменной книги высечены имена городчан погибших на полях сражений нашей большой Родины.
Воспитатель : Да, ребята, вы знаете много красивых мест в Городце. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Дидактическая игра «Продолжи предложение» с одновременным показом слайдов.
(Воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его.)
Я пойду в Краеведческий музей, чтобы … узнать, как жили купцы в старину.
Я пойду в Детский музей, чтобы… посмотреть на игрушки…чтобы узнать о том где и как учились в старые времена…чтобы поближе увидеть зверей, которые живут в наших лесах.
Я пойду в Музей пряника, чтобы … узнать, как пекут пряники.
Я пойду в Музей самоваров, чтобы… полюбоваться старинными самоварами.
Я пойду в Дом музей графини Паниной, чтобы…узнать, как раньше одевались…чтобы познакомиться с коллекцией старинных утюгов.
Я пойду в новый мемориальный комплекс имени Александра Невского, чтобы…увидеть княжеский шлем и меч.
Я пойду в музей Городец на Волге, чтобы…узнать о том что делали жители нашего города в Великую Отечественную войну.
Воспитатель (или ребёнок) : Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На улицах города ты не сори,
Как стало красиво вокруг, посмотри!
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо и Волги прибой,
Цветущие клумбы, улыбки веселья –
Все это мой город родной!
3. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать. Вы - юные городчане. Я вручаю вам эмблемы «Юный городчанин». Вы можете с гордостью сказать: «Мы – городчане!». Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, берегите, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.