МААМ-картинки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»

Людмила Кирьянова
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание:

1. Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.

2. Развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения.

3. Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.

4. Учить определять то или иное качество по поступкам человека.

5. Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.

6. Продолжать учить выразительному чтению стихотворений.

Темочки:

7. Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

8. Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Заучивание с детьми стихов о щедрости и жадности.

2. Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Словарная работа:

Собеседник, щедрый, жадный, ладен, доброжелательный.

Материал:

Сюжетные картинки, «Волшебная книга» от бабушки Щедрости, угощение от бабушки Щедрости.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

В. : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.

- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.

II. Основная часть.

- Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

(О жадности)

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- А теперь послушаем Гришу и подумаем, о чем его стихотворение?

«Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

щедрости)

В. : - Что такое щедрость?

(Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

В. : - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это Волшебная книга, ее нам прислала бабушка Щедрость. В ней – разные истории, которые случаются с такими же детьми, как вы. Вам интересно их послушать?

История 1-я «Про Колю и Диму»

Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.

Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.

Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.

Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.

- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.

- И мне! И мне! - закричали другие дети.

Коля нахмурился:

- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!

Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на

скамейку.

- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.

- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!

И ребята дружно взялись за постройку дома.

А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.

Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:

- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.

В. : - Как вы думаете, что же произошло дальше?

(варианты ответов детей)

- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему?

(ответы детей)

История 2-я «Про Сережу и Никиту»

Сережа принес в детский сад маленькую модель автомобиля. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделью, и он попросил:

- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?

- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.

-- Нет, - грустно ответил Никита.

- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.

- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?

Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.

- Тебе дам.

Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.

В. : - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории?.

- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?

(ответы детей)

В. : - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

- А сейчас отдохнем

Физкульминутка

Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем они. Затем картинки о щедрости поместите наверх фланелеграфа, а о жадности – вниз.

(Вызываются 2 ребенка, раскладывают, объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора)

В. : - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?

Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!

Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!

Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!

А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!

А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?

Ребята, мы забыли про книгу бабушки Щедрости, а ней еще одна небольшая история для вас!

История 3-я «Про Таню и Олю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

В. : - Можно ли Олю назвать жадиной? Почему?

(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично) Какие личные вещи еще есть у человека?

(Зубная щетка, полотенце, носовой платок)

III. Заключительная часть.

В. : - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.

О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?

(ответы детей)

Бабушка Щедрость прислала вместе с книжечкой угощения – хотела нас порадовать!

(раздаются угощения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка» Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям.

Конспект НОД «По нравственно — патриотическому воспитанию» в подготовительной группе Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России; • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; • Расширять представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Архангельск» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта» Тема : Знакомство с ногайскими обычаями и традициями. «Волшебная юрта» Цель: Приобщение детей к истокам культуры КЧР ; знакомство детей.

Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кирьянова (УИ 2091374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД