Папки-передвижки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»

Людмила Кирьянова
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание:

1. Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.

2. Развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения.

3. Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.

4. Учить определять то или иное качество по поступкам человека.

5. Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.

6. Продолжать учить выразительному чтению стихотворений.

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Щедрость“» размещена в разделах

7. Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

8. Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Заучивание с детьми стихов о щедрости и жадности.

2. Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Словарная работа:

Собеседник, щедрый, жадный, ладен, доброжелательный.

Материал:

Сюжетные картинки, «Волшебная книга» от бабушки Щедрости, угощение от бабушки Щедрости.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

В. : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.

- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.

II. Основная часть.

- Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

(О жадности)

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- А теперь послушаем Гришу и подумаем, о чем его стихотворение?

«Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

щедрости)

В. : - Что такое щедрость?

(Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

В. : - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это Волшебная книга, ее нам прислала бабушка Щедрость. В ней – разные истории, которые случаются с такими же детьми, как вы. Вам интересно их послушать?

История 1-я «Про Колю и Диму»

Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.

Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.

Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.

Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.

- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.

- И мне! И мне! - закричали другие дети.

Коля нахмурился:

- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!

Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на

скамейку.

- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.

- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!

И ребята дружно взялись за постройку дома.

А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.

Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:

- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.

В. : - Как вы думаете, что же произошло дальше?

(варианты ответов детей)

- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему?

(ответы детей)

История 2-я «Про Сережу и Никиту»

Сережа принес в детский сад маленькую модель автомобиля. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделью, и он попросил:

- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?

- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.

-- Нет, - грустно ответил Никита.

- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.

- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?

Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.

- Тебе дам.

Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.

В. : - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории?.

- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?

(ответы детей)

В. : - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

- А сейчас отдохнем

Физкульминутка

Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем они. Затем картинки о щедрости поместите наверх фланелеграфа, а о жадности – вниз.

(Вызываются 2 ребенка, раскладывают, объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора)

В. : - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?

Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!

Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!

Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!

А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!

А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?

Ребята, мы забыли про книгу бабушки Щедрости, а ней еще одна небольшая история для вас!

История 3-я «Про Таню и Олю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

В. : - Можно ли Олю назвать жадиной? Почему?

(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично) Какие личные вещи еще есть у человека?

(Зубная щетка, полотенце, носовой платок)

III. Заключительная часть.

В. : - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.

О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?

(ответы детей)

Бабушка Щедрость прислала вместе с книжечкой угощения – хотела нас порадовать!

(раздаются угощения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка» Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям.

Конспект НОД «По нравственно — патриотическому воспитанию» в подготовительной группе Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России; • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; • Расширять представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Архангельск» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта» Тема : Знакомство с ногайскими обычаями и традициями. «Волшебная юрта» Цель: Приобщение детей к истокам культуры КЧР ; знакомство детей.

Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Щедрость»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД