Светлана Лисенкова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию воздушными красками в старшей группе «Фабрика мороженого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – воздушными красками
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – воздушными красками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического материала, демонстрация техники рисования.
Вид деятельности: художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Оборудование:
Для воспитателя: ноутбук для показа презентации, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкости для смешивания,
Для детей: фартуки, альбомного листа, бумага для оригами, клей, кисти, простой карандаш, клеёнка, подставки для кисти, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с воздушными красками рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии мороженщика, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
Давайте скажем всем «Доброе утро!»
Сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь,
отгадайте загадку:
(Слайд 2)
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт? -Давайте посмотрим на экран.
Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое?
С каким вкусом бывает мороженое?
Какого вида бывает мороженое
(Слайд3)
А вы любите мороженое? А ваши родители?
- (Слайд 4)
Для производства мороженого нужны специальные морозильные аппараты, компрессорные и фасовочные установки.
(Слайд 7)
А еще мороженое можно делать в домашних условиях.
(Слайд 8)
- Хотели бы вы, попробовать себя в роли мороженщика?
- На наших столах есть волшебные краски, которые помогут нам превратиться в настоящих мороженщиков.
При помощи воздушных красок мы изготовим с вами мороженое. Есть его нельзя, но зато его можно подарить как подарок другу.
- Я прошу всех занять свои рабочие места.
- Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с нашими воздушными красками, а вы смотрите и запоминайте. Наносим основной рисунок с помощью кисти, методом примакивания. Следите, чтобы краска ложилась толстым слоем, подумайте, как будет выглядеть ваше мороженое. Используйте разные цвета. – Давайте закроем глазки, и представим свое мороженое. Какое оно у вас будет?
- Представили?
- Перед каждым из вас лежит лист на котором будем делать мороженое и лист для оригами из которого будем делать рожок для мороженого.
- Перед работой предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:Хлопки в ладоши
Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Машеньки,
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
- Приступаем к работе: перед вами лежит коричневый квадратный листок, из него мы с вами, при помощи оригами, сделаем рожок, потом приклеим к основе.
Теперь возьмём простой карандаши нарисуем шарики мороженого. А теперь приступаем к нашей с вами работе воздушными красками.
- Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?
Ответы детей: После полоскания кисти в воде высушиваем при помощи салфетки.
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пухлыми красками.
- Ребята, давайте посмотрим, какое красивое получилось у вас мороженое. Вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?
Ответы детей
- Вам понравилась эта техника?
- Сложно вам было рисовать воздушными красками?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей
- Вы – настоящие маленькие мороженщики!
- У вас получилось изготовить мороженое. Теперь вы сможете научить своих друзей!
Спасибо.