Ольга Шерстнева
Проект «Фабрика мороженого» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Тема проекта : Фабрика мороженного
Тип проекта : творчески-познавательный
Публикация «Проект „Фабрика мороженого“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Состав участников: Дети подготовительных групп (кружок «Любим конструировать», воспитатель Шерстнева О. В., родители воспитанников
Продолжительность (сроки реализации) :
Среднесрочный декабрь 2021- январь- 2022г.
Образовательные области :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Актуальность:
Данный проект направлен на формирование у детей познавательно-исследовательских навыков.
Методические рекомендации:
- Для проекта необходимо участие родителей;
- Необходимо дать полную информацию об истории появления мороженного,процессах его производства в разное время. Для этого необходима интеграция образовательных областей.
Цель :
формировать простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.
Задачи проекта :
- Дать представления о работе фабрики мороженного, изготовителении мороженого;
- Воспитывать уважение к труду людей этой профессии, интерес к результатам их деятельности.
- Развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания.
- Развивать деловое взаимодействие, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования («Социально-коммуникативное развитие»).
2.- Формировать у детей умение работать по схеме, воспроизводить постройку из конструкторов «Лего», "Фанкластик","Дары Фрёбеля"; самостоятельно подбирать необходимые фигуры по цвету, размеру, форме для выбранной модели.
- Познакомить детей с принципами построения ёмкости (резервуара, способом соединения деталей конструкторов для получения цилиндрической формы.
- Развивать конструктивное воображение и эстетический вкус при создании п модели по схеме («Художественно-эстетическое развитие»).
3.- Формировать простейшие представления о технологии производства мороженого, о пользе мороженого и его разнообразии.
- Закреплять умения анализировать постройку по схеме, выделять в ней конструктивные части, подбирать необходимые детали («Познавательное развитие»).
4. Активизировать речевую деятельность детей:
- совершенствовать диалогическую речь,
- умение отвечать на вопросы.
- обогатить словарь детей новыми словами (понятиями) : «изготовитель мороженого», «вкусовые добавки» (наполнитель – клубничный, шоколадный, ванильный и т. д.) («Речевое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику воспитанников («Физическое развитие»).
Задачи работы с родителями:
- Познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта.
- Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
- Дать доступ к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детско-родительской деятельности).
- Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Самостоятельная деятельность детей
- В целеполагании: из вопросов детей были сформулированы задачи проекта
- В разработке проекта : дети участвовали в составлении плана проекта (полностью или частично)
- Выбор темы для детского мини-проекта в общем проекте, планирование.
- В выполнении проекта (в практической реализации) : Сбор информации :воспитатель и дети подбирают картинки, фотографии, собирают сведения. Выбирают темы для продуктивной деятельности, выбирают материалы для выполнения работ продуктивной деятельности.
- в публичном представлении проекта :(фото-видеосъемка).
Отчетные мероприятия :
Презентация проекта в родительском чате и на сайте воспитателя
Макет фабрики мороженного
Схемы
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
3. Подобрать материалы игрушки, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности;
4. Составить перспективный план работы
Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Всё про мороженное» - презентация
«Путешествие на машине времени» - сбор материала, о том, какое было мороженное в разные периоды истории
«Фабрика мороженного» -виртуальная экскурсия на фабрику мороженного (видеофильм https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20производства%20мороженого&path=yandex_search&parent-reqid=1652726057514344-16635170817986838562-vla1-4225-vla-l7-balancer-8080-BAL-6286&from_type=vast&filmId=17768711506512969069
Схемы, карты, условные обозначения.
Дети рассматривают план-схему фабрики, вспоминая, из чего состоит процесс изготовления мороженого.
Инженерная книга.
Дошкольники зарисовывают схему производства мороженого в инженерную книгу.
Техника безопасности.
Экспериментальная деятельность/ Конструирование
Стимулирование общения детей между собой:
Дети обсуждают, какие части завода нужно сконструировать согласно схеме (3 емкости, миксер для взбивания, холодильник для заморозки готовой продукции). Затем они изготавливают модель производства мороженого, договариваясь между собой, какую часть общей конструкции и из какого конструктора изготавливает. В ходе работы воспитатель стимулирует свободное общение детей, комментирование шагов своей работы, советы и помощь друг другу.
Презентация проекта;
Макет фабрики мороженного
Угощение