Дамира Ризванова
Конспект ООД по рисованию тычком на тему «Одуванчики» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :Ризванова Дамира Равильевна
Конспект организованной образовательной деятельности
по направлению художественно-эстетическое развитие. Рисование
на тему : «Одуванчики» для воспитанников 2группы раннего возраста
Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка цветы одуванчики, расширять знания детей о первых весенних цветах-одуванчиках.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
Публикация «Конспект ООД по рисованию тычком на тему „Одуванчики“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-закреплять умение правильно выполнять работу методом тычка
Развивающие:
-закреплять знания цветов (желтый, зеленый)
-развивать творческое воображение детей
Воспитывающие:
-вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
-воспитывать бережное отношение к природе
Материал: Лист формат А-4 с нарисованным стебельком одуванчика, желтая гуашь в тарелочках, поролоновая губка,подставки, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, листы формата А-5по количеству детей с нарисованными стебельками, иллюстрации одуванчиков.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений про одуванчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю ребята поздороваться.
Приветствие:
«Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Проверьте свои спины -выпрямите, ноги подружите.
Воспитатель: Молодцы
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Появились первые цветы-одуванчики. Ой ребята, посмотрите,а наш одуванчик ни как не может распуститься. Ребята поможем цветочку распуститься?
Дети:
Воспитатель: На свете нет более солнечного цветка, чем одуванчик. Как только солнышко встает одуванчики распускаются. А когда солнышко ложится спать они закрываются. Предлагаю вам поиграть в игру «Солнечные одуванчики», и помочь распуститься одуванчику.
Проводится игра «Солнечные одуванчики» ( воспитатель объясняет правила игры: когда солнышко встает дети гуляют по группе,а когда солнышко садится –прячется, дети садятся на корточки и закрывают глаза ладошками)
(Воспитатель показывает солнышко и дети гуляют по группе в одном направлении)
Воспитатель:«Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой»
Воспитатель:(Воспитатель прячет солнышко)
Ой ребята солнышко спряталось (дети садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. В это время воспитатель на мольберте меняет одуванчик с закрытого на раскрытый бутон)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Ой. ребята, посмотрите благодаря вам наш одуванчик распустился.
Воспитатель: Рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети:
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики — цветы словно солнышко жёлты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать одуванчики для нашей поляны. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: Ноги подружите,спину выпрямите. Предлагаю для начала выполнить разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и доску.
Я беру специальную губку на палочке для рисования в правую руку. Опускаю в желтую краску и делаю тычки на стебельке. После завершения работы, убираю на тарелочку. Посмотрите какие одуванчики получились.
Воспитатель: Ребята приступаем к работе.
Ребята берем специальную губку на палочке для рисования в правую руку. Опускаем в желтую краску и делаем тычки на стебельке.
Воспитатель: Кто закончил, отложите губки на тарелочку. Встаем стульчики задвигаем. Ребята посмотрите, какие замечательные получились одуванчики. Сколько цветов мы нарисовали?
Дети:
Воспитатель: Правильно, много – целая поляна! Молодцы! Ребята садимся на коврик
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:
Воспитатель: Что рисовали?
Дети:
Воспитатель: Какой он формы?
Дети:
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети:
Воспитатель: В какую игру мы сегодня играли?
Дети:
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети:
Воспитатель: Вы большие молодцы.