Наталия Хрущёва
Конспект ООД по финансовой грамотности в форме беседы «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Беседа на тему : «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредствам формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
1)формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в форме беседы „Тратим разумно, сберегаем и экономим“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2)воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
3)объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями (т. е. с доходом семьи).
4)развивать осмотрительность с двух точек зрения «хочу» и «могу»
5) формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить свои желания.
Ребята совсем недавно у нас с вами в гостях был гном. Кто помнит как его зовут? ( ответы детей: Эконом.)
Гном Эконом рассказал вам много нового и интересного.
Что нового и интересного вы узнали от гнома? ( Ответы детей: гном живёт в стране которая называется Экономика. Что такое экономика. Откуда берутся деньги. Какие бывают деньги. Кто и как зарабатывает деньги.)
Ребята, сегодня к нам гном прийти не смог, но он решил пообщаться с нами по электронной почте и прислал нам игры и задания.
В первом задании гном предлагает вам решить кроссворд.
По горизонтали. 1. Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? 3. Как называются деньги, которые получает сестра-студентка?
По вертикали. 2. Как можно одним словом назвать ведение домашнего хозяйства? 4. Деньги всей семьи.
Молодцы справились с заданием.
Второе задание. Ой ребята, а здесь фотографии. Как вы думаете чьи это фотографии? ( Ответы детей: это члены семьи.)
С этой семьёй произошла одна необычная история. Хотите узнать какая?
«Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Бабушке очень хотелось купить новую сковороду «Тефаль», маме - шубу, папе потребовались запасные части для машины, сыну – краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали – думали и решили купить всё сразу! Пошли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома…света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать?»
Вопросы к детям:
• Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему?
• Как должны были поступить члены семьи, получив заработную плату, пенсию, стипендию?
• Какие расходы можно назвать основными?
• К каким расходам можно отнести покупку сковороды, конструктора?
• Можем ли мы позволить себе купить всё, что мы хотим?
Предполагаемые ответы детей.
Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
И в конце нашей беседы давайте вместе посмотрим мультфильм из серии «Смешарики», который называется «Золотое яблоко».
Информационные источники :
А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001
Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Занимательные финансы, играем вместе» Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Москва 2019
Мультипликационный фильм: «Золотое яблоко» - «Смешарики» - 2018г.