Лулугова
Конспект ООД по музыке «Путешествие в Страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Изучение материала на основе музыкальной грамоты.
2. Знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, ложки, колокольчик и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма игры на них.
3. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Побудить интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект ООД по музыке „Путешествие в Страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
5. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2. Развивать навыки интонирования в голосе, свободной импровизации танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке.
Оборудование: Цветик-семицветик, ноутбук, муз. инструменты -ложки, бубны, маракассы, колокольчики, проектор.
Звучит музык, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,
постепенно вовлекает детей в диалог.
«Музыкальное приветствие»
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
( движения по показу: вводная ходьба)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
( движения по показу: пружинка)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
( движения по показу: выставление ноги на пятку)
М. Р Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). .
М. Р Знаете, ребята, со мной произошла интересная история сегодня. Утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
Муз. рук. : Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас в путешествие. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он позовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается слайд -нотный стан.
М. Р: Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на слайде нотный стан)
Дом, где живут ноты называют нотным станом.
В нотном стане 5 линеек.
Короля всех нот зовут (Скрипичный ключ)
А в музыкальной палитре 7 ноток.
А нотки это что? - ЗВУКИ
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
А наше путешествие продолжается. Звучит волшебная музыка.
Музык. руковод: Я отрываю второй лепесток и проговариваю слова.
«Лети, лети лепесток…»
Звучит волшебная музыка
На слайде появляется фото музык. инструментов.
М. Р. Ребята, кажется мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть и как они звучат сейчас и узнаем.
Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты?
Дети называют.
Аккордеон
Форпетиано
Скрипка
Гитара
Бубен
Колокольчики
Барабан
Труба
А как звучит инструмент фортепиано хочу вам показать я сама, а вы ребята должны помочь мне и быть моим эхо, договорились?
Интонационная игра «ЭХО»
М. Р Эхо! Дети- Эхо!
М. Р Отзовись! Дети-Отзовись!
М. Р Чисто петь! Дети – Чисто петь!
М. Р Научись! Дети –Научись!
М. Р Слушай! Дети – Слушай!
М. Р Не зевай! Дети – Не зевай!
М. Р Все за мной! Дети- Все за мной!
М. Р Повторяй! Дети- Повторяй!
М. Р. Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем следующий лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
(Звук часов)
МР: Друзья мои, прислушайтесь, что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются
Оркестр «Музыкальная карусель»
МР: Наши часики плясали и немножечко устали.
Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Очень красиво танцуете и поёте и на музыкальных инструментах замечательно играете.
Предложить положить музыкальные инструменты.
М. Р А мы будем продолжать путешествие или останемся тут в городе оркестра (ответы)
Тогда отрываем следующий лепесток «Лети…лети лепесток….»
М. Р. Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? (Танцевальная) Правильно, мы попали в город танцев. Давайте ребята немного потанцуем и сыграем в музыкально- ритмическую игру «Пяточка - носочек».
М. Р Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда отправляемся дальше.
«Лети, лети лепесток…»
Звучит музыкальная пауза.
М. Р А наше путешествие, продолжается и мы отрываем 5 лепесток.
«Лети- лети лепесток через запад на восток….»
М. Р. Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это? (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню вместе споём.
Дети исполняют песню «До – до - соль»
М. Р Посмотрите, у нас остались 2 лепесточка на цветке. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
Музык. руковод. : А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик- семицветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза Цветик- семицветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.
М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!