Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке для подготовительной к школе группы «Страна моя Россия!»
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.
2. Познакомить детей с творчеством Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.
3. Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.
4. Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.
Публикация «Конспект ООД по музыке для подготовительной к школе группы „Страна моя Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Правильно передавать мелодию песен.
6. Развивать внимание, память, ощущение ритма.
7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.
8. Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Россия, родина моя!»
2. Слушание Гимн Р. Ф. А. Александрова, «С нами друг» Г. Струве
3. Упражнение «Марш» Ю. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина
4. Пение: «Моя Россия» Струве, «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Черный баран» кубанская н. п.
5. Песенное творчество: «Плясовая, Колыбельная»
6. «Полька» Ю. Чичкова
7. Игра «Плетень» р. Н. м.
Ход ЗАНЯТИЯ
М. р: Ребята, как называется страна, где мы живем?
Показ видео презентации «Россия, родина моя!»
М. р: На прошлом занятии мы с вами познакомились с основными символами России. Какие символы России вы запомнили? (отв.)
Слушание Гимн Р. Ф. А. Александрова
М. р: «Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо, стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!»
– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?
Если дети затрудняются, показ рукой на мольберт с изображением флага.
– Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)
Обобщение. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:
– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
И мы сейчас пойдем с вами, как олимпийцы, под марш.
.Упражнение «Марш» Ю. Чичкова
Отметить детей, точно начинающих и заканчивающих движение, показ этих детей.
М. р: Покажите легкие, ритмичные поскоки.
«Бубенцы» В. Витлина
Движения выполняют самостоятельно, отметить качество исполнения поскоков.
Беседа о дружбе, об отношении детей др. к др. Исполнение песни.
Слушание: «С нами друг» Г. Струве
Портрет композитора. Рассказ о Струве, его творчестве. Слушание. Пояснения средств муз. Выразительности. Высказывания детей. Повторное слушание
звучит куплет песни Г. Струве «Моя Россия»»)
М. р: Кто скажет, о чём эта песня?
Дети отвечают, что о родном месте, о нашей Родине.
М. р: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
М. р: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, показать танцы, игры дружных ребят.
Пение: «Моя Россия» Г. Струве
«Бубенчики» Е. Тиличеевой
М. р. исп. Попевку, предложить детям узнать, какой бубенчик звенит выше всех, какой ниже, найти средний звук. Дети пропевают эти звуки на слоги «Динь, дан, дон»
Песенное творчество «Плясовая», «Колыбельная»
Использовать игрушки из «киндертеатра». Дети самостоятельно выбирают в каком жанре будут сочинять песенку.
Танец «Полька» Ю. Чичкова
Показ всего танца 2-3 парами. Затем все дети танцуют самостоятельно, указания по мере необходимости.
Игра «Плетень» р. Н. м.
Поощрение победителей аплодисментами.
М. р: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!
М. р: Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – Нет России другой.
Под песню Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» дети выходят из зала.