Серженко Татьяна
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Путешествие в Книжный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для средней группы на тему
«Путешествие в Книжный город»
Цель: развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека).
3) Учить определять и сравнивать характер в музыке
Развивающие :
4) Развивать вокально-интонационные навыки дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе „Путешествие в Книжный город“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
5) Обогащать словарный запас в рассказе о музыке.
6) Развивать ритмически-двигательные навыки дошкольников.
7) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, учению.
Воспитательные:
8) Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.
9) Воспитывать бережное отношение к книге
10) Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Лошадка» Л. Банниковой, «Марш» Ломовой
2. Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
3. Слушание, «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевского
4. Музицирование «Плясовая» р. н. м.
5. Распевание: «Солнышко»
6. Песенное творчество «Баю-бай»
7. Пение знакомой песни «Три синички» р. н. м.
8. Попевка «Добрый день», «До свидания»
9. Пляска: «Весёлый танец» л. н. м.
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Петрушка, музыкальные инструменты (погремушки, грамота, 2 книги «Семеро козлят», «Маша и медведь».
Ход ЗАНЯТИЯ:
М. р. приходит в группу, радостно здоровается с детьми, приглашает их в музыкальный зал на занятие
М. р. : Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести на музыкальном занятии? (не шуметь, внимательно слушать музыку) Теперь я вижу, что вы совсем большие - все помните. Я приглашаю вас на музыкальное занятие, а идти мы будем не просто так, а как весёлые лошадки, высоко поднимая ноги.
«ЛОШАДКИ» Л. Банниковой
(Дети под веселую музыку входят в зал)
Давайте поприветствуем друг друга музыкально.
Дети пропевают «Добрый день!»
М. р. обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? Предположения детей.
Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:(читает)
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
М, Р: Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом»,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
(в руках воспитателя игрушка ПЕТРУШКА)
ПЕТРУШКА: «Ах, вот вы где! А я вас ищу. Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой необычный город, который называется «Книжный Город».
М. р. :, Мы с удовольствием пойдем с тобой в необычный город, показывай дорогу!
Упражнение: «Марш» Т. Ломовой
Воспитатель идет бодрым шагом, а за ней шагают все дети.
М. р. : Посмотрите, ребята, какой необычный город. Очень он похож на книгу.
ПЕТРУШКА: Правильно это город, где живут ваши любимые книжки. Чтобы попасть туда, вы должны выполнить задание. Вы готовы? Тогда вперед!
Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
М. р. : (поет на мотив «Ах вы сени»). Воспитатель с детьми выполнят движения по тексту песни.
«Вот пришли мы в книжный град, книжки выстроились в ряд.
Книги с полок достаем и героев узнаем. (воспитатель с детьми шагает на месте)
Это Мишенька – топтыжка
к нам пришел из новой книжки. (переваливаются с ноги на ногу)
И зайчишка – хвастунишка
тоже к нам пришел из книжки.
Вот как прыгает он ловко,
любит заинька морковку (прыгают)
Вот Лисичка побежала,
хвостиком она виляла. («хвостиками» виляют)
Книгочей всех похвалю, всех по книжкам рассажу. (гладят себя по голове)
Если книги все достать, будем многое мы знать».(разводят в сторону)
ПЕТРУШКА: МОЛОДЦЫ! Вот вы и попали в город!
М. р. : Петрушка, я предлагаю прогуляться в парк «Загадок», посидим там, отдохнем. Вспомните, как нужно правильно сидеть (дети под спокойную музыку проходят на стулья, садятся, посадить куклу на стул).
---Вот и кукла Таня села правильно: спинка ровная, ручки свободно на коленках, ножки поставила прямо. Ждет, когда зазвучит весёлая музыка. Ей очень хочется танцевать польку.
СЛУШАНИЕ, «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевский
(кукла танцует в руках воспитателя)
М. р. : Какими словами можно определить характер прозвучавшей мелодии? (веселая, радостная, бодрая). Но наша Таня устала танцевать и ей очень хочется отдохнуть. Смотрите, кукла даже головку на бок склонила, глазки закрыла. Пусть она поспит, а мы ее побаюкаем.
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «БАЮ-БАЙ»
(дети напевают, девочка качая куклу)
М. р. : Что-то наша Танюша все спит и спит, пора ее будить. Давайте ее разбудим по - музыкальному.
(Дети поют слова «Доброе утро» на низких, высоких звуках, шепотом, ласково, хитро и т. д.)
М,Р,---Вот и наша куколка проснулась. Пора продолжить наше путешествие.
ПЕТРУШКА: А теперь мы заглянем на весенний луг, где живут весёлые три синички, вы слышите, как они щебечут?
ПЕНИЕ: «ТРИ СИНИЧКИ» р. н. м.
М. Р. -Вот какие шутницы, эти синички….насмешили всех нас.
ПЕТРУШКА: А нам пора продолжать путешествие по нашему городу. Чтобы попасть на Сказочную улицу вы должны угадать названия книг. Будьте внимательны!
(Как только дети отгадывают книгу, воспитатель достает ее из сундучка, показывает детям).
1. Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят.
Мама очень их любила, молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк, появился серый волк.
Шкурку белую надел, нежным голосом запел.
Вы ответьте без подсказки, кто сумел спасти ребят?
Это знаем мы из сказки…. (Волк и семеро козлят)
2. Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами.
А несет ее Медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка. Это… (Маша и Медведь).
М. р. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И раз уж у нас такое преподнятое настроение, Предлагаю вам станцевать
«ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ» литов. нар. мел.
ПЕТРУШКА: Вот вы и побывали в самом необычном городе книг –Я рад, что вы справились со всеми заданиями!
ПЕТРУШКА: просит детей рассказать о том, как они умеют беречь книги, умеют ли они их ремонтировать.
М. Р---Ребята, скажите, что мы делали на занятии? Какую песенку мы с вами исполняли? Как называлось музыкальное произведение, которое мы послушали?
В заключении Петрушка награждает детей медальками за то, что они достойны стать жителями книжного города.
М. р. : Занятие закончилось.
Дети поют «До свидания». Выходят из зала под музыку.