Светлана Кращенко
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Возраст детей: 3 — 4 года.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять представления о признаках предметов;
названия частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
закрепить понятие о длине (уточнить в речи употребление слов: короткий, длинный) и размере (большой – маленький);
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
тренировать умение соотносить число с количеством;
понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
систематизировать умение составлять закономерности.
Развивающие:
тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;
развивать память, связную речь, внимание и воображение.
Воспитательные:
создать ситуацию успеха;
воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Форма работы: подгрупповая.
Педагогические методы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
рассматривание образца;
демонстрация моделей;
Словесные:
мотивация;
метод постановки и решения вопросов проблемного характера;
анализ результатов деятельности детей.
Практические:
дидактические игры;
моделирование;
анализ результатов деятельности детей;
индивидуальная помощь.
Методические приемы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
рассматривание;
показ;
опора на наглядность;
Словесные:
объяснение;
напоминание;
уточнение;
вопросы проблемного характера;
опора на словесные образы;
поощрение;
Практические:
упражнение.
Используемые образовательные технологии:
личностно — ориентированная технология;
здоровьесберегающая технология;
технология наглядного моделирования;
технология решения проблемных ситуаций;
игровая технология.
Предварительная работа: НОД, дидактические игры.
Методическое обеспечение к занятию:
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников».
Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображение трех медведей; избушка трёх медведей; цифры 1, 2, 3; две полоски картона зелёного и коричневого цвета разной длины («дорожки», предметные картинки яблок разного размера и цвета, плоскостные картинки – кастрюли и тарелка.
Раздаточный: цифры 1, 2, 3; две полоски картона зелёного и коричневого цвета разной длины («дорожки»); «билеты» с изображением геометрических фигур разного цвета.
Оборудование: демонстрационная доска, мольберты, ёлка, мягкая игрушка – ёжик, проигрыватель.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно поехать? (перечисление видов транспорта)
Игра «Билеты»
- Я предлагаю поехать на поезде (на коврике расставлены стульчики паровозиком, на каждом стульчике геометрическая фигура). Нам нужны билеты. Но они необычные. В виде геометрических фигур. Каждый берёт себе один билет и ищет свой вагончик.
- Объявляю посадку! (воспитатель «проверяет» билеты: какая фигура, какого цвета)
- Поезд отправляется! (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Пока звучит музыка, воспитатель раскладывает на коврике цветы и бабочек. Бабочек – по количеству детей, а цветов – на один больше)
Игровая ситуация «Остановка на полянке».
- Первая остановка. Какая замечательная полянка. Посмотрите, сколько цветов. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика)
- Сколько же здесь цветов? (много) А бабочек? (много)
- Давайте каждой бабочке найдём свой цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите на один цветок. Что получилось? (одному цветку не хватило бабочки)
- Чего больше? А меньше? Что сделать, чтобы было поровну? (убрать цветок или добавить бабочку)
- Молодцы. Отправляемся дальше. Занимаем свои места, поезд отправляется (под музыку)
Игровая ситуация «В гости к трём медведям».
(Работа за столами. На столах – тарелочки, на которых лежат цифры 1,2,3, две полоски разной длины зелёного и коричневого цвета)
- Мы приехали в лес. Нас встречают сказочные герои. Кто это? Как их звали?
- Давайте вместе посчитаем медведей (3). Найдите у себя цифру «3» и покажите (один ребёнок дублирует ответ у доски).
- Ребята, медведи приглашают нас в свой домик. Но к дому ведут две тропинки: одна – длинная, другая – короткая. По какой дойти быстрее? А как узнать, где какая? (нужно сравнить)
- Сравните дорожки у себя. Что получилось? (коричневая – короткая, зелёная – длинная)
- Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Занимаем свои места в вагончиках. Поезд отправляется! (под музыку)
Игровая ситуация «Части суток».
- Вот и следующая остановка! Ребята, смотрите кто это там под елкой?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
- Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат (Воспитатель показывает картинки).
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забирают. Когда это бывает? (вечером).
4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью).
Физкультминутка «Запасливый ёжик»
По дорожке ёжик шёл (дети шагают на месте)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил (дети шагают на месте)
Бежал ёжик по тропе (бег на месте)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил (бег на месте)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Игровая ситуация «Разложи запасы по кастрюлям».
(на мольберте - две кастрюли разного цвета, на одной написано – «2», яблоки разного размера и цвета, тарелка)
- Ребята, ёжик просит помочь разложить запасы яблок по кастрюлям. В синюю кастрюлю нужно положить столько красных яблок разного размера, сколько показывает число на кастрюле. В фиолетовую кастрюлю нужно положить столько же больших яблок разного цвета. Оставшиеся яблоки сложить на тарелку.
- Молодцы! Ёжик очень благодарен вам и приготовил для нас угощение. Давайте попрощаемся с ним и скажем «спасибо».
Возвращение в детский сад.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики. Поезд отправляется (под музыку)
- Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Кому помогали?