МААМ-картинки

«Длинный, короткий аркан — веревочка». Конспект ООД по математике во второй младшей группе 3–4 лет по ФЭМП

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Длинный, короткий аркан — веревочка». Конспект ООД по математике во второй младшей группе 3–4 лет по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП

«Длинный, короткий аркан (веревочка)».

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки оленя (рога оленя, 2 веревки (аркана) разной длины;

Раздаточный:

- 2 веревочки (красная, зеленая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких веревок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание веревок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

1)Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: - Мы живем на крайнем Севере. Здесь живут народности: чукчи, эскимосы, эвены, чуванцы. Коренные народности Чукотки занимаются оленеводством. Оленевод- это профессия. Он разводит оленей. Живут и работают оленеводы в тундре. Они пасут оленьи стада. В стаде много оленей. Как только олени поедят корм около стойбища, пастухи перегоняют стадо на другое место. Когда оленей перегоняют, то используют веревку с петлей на конце- аркан.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях олени. Нам надо с вами их поймать.

2) Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где лежат арканы.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 аркана, и они не похожи друг на друга. Первый аркан– длинный, а второй – короткий. Один аркан закидывается далеко, а другой- близко.

- Никак не получается! Почему мы не можем закинуть дальше второй аркан?

Дети: 2-ой аркан – короткий.

Воспитатель: Какой аркан удобнее?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для ловли оленей длинный аркан.

- А теперь давайте немножко поиграем с нашими оленями.

3. Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайчик по лесу бежит

И в окно стучит:

«Тук- тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка. Зайка, забегай,

Лапу мне давай».

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 веревочки.

- Ребята у вас на столе лежат веревочки красного и зеленого цвета, это у нас арканы.

- Выберите пожалуйста длинный аркан? (дети обычно выбирают длинный на глаз).

- Ребята, но олень говорит, что веревочки (арканы) одинаковые?

- А как показать оленю, что выбранный аркан длиннее?

- Для того чтобы сравнить арканы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают веревочки друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный аркан? (красного).

- А какого цвета у вас коротки аркан? (зеленого).

- Молодцы!

- А олени предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

5. Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли оленям?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь поймать оленей арканами, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

6. Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета.

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Длинный, короткий аркан — веревочка». Конспект ООД по математике во второй младшей группе 3–4 лет по ФЭМП
Опубликовано: 6 января 2025 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Длинный, короткий аркан — веревочка». Конспект ООД по математике во второй младшей группе 3–4 лет по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД