Варвара Григорьевна Тынелькут
«Длинный, короткий аркан — веревочка». Конспект ООД по математике во второй младшей группе 3–4 лет по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП
«Длинный, короткий аркан (веревочка)».
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки оленя (рога оленя, 2 веревки (аркана) разной длины;
Раздаточный:
- 2 веревочки (красная, зеленая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких веревок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание веревок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.
Ход образовательной деятельности
1)Мотивационный момент:
Беседа с детьми, сюрпризный момент.
Воспитатель: - Мы живем на крайнем Севере. Здесь живут народности: чукчи, эскимосы, эвены, чуванцы. Коренные народности Чукотки занимаются оленеводством. Оленевод- это профессия. Он разводит оленей. Живут и работают оленеводы в тундре. Они пасут оленьи стада. В стаде много оленей. Как только олени поедят корм около стойбища, пастухи перегоняют стадо на другое место. Когда оленей перегоняют, то используют веревку с петлей на конце- аркан.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях олени. Нам надо с вами их поймать.
2) Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где лежат арканы.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 аркана, и они не похожи друг на друга. Первый аркан– длинный, а второй – короткий. Один аркан закидывается далеко, а другой- близко.
- Никак не получается! Почему мы не можем закинуть дальше второй аркан?
Дети: 2-ой аркан – короткий.
Воспитатель: Какой аркан удобнее?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для ловли оленей длинный аркан.
- А теперь давайте немножко поиграем с нашими оленями.
3. Физкультминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайчик по лесу бежит
И в окно стучит:
«Тук- тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка. Зайка, забегай,
Лапу мне давай».
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 веревочки.
- Ребята у вас на столе лежат веревочки красного и зеленого цвета, это у нас арканы.
- Выберите пожалуйста длинный аркан? (дети обычно выбирают длинный на глаз).
- Ребята, но олень говорит, что веревочки (арканы) одинаковые?
- А как показать оленю, что выбранный аркан длиннее?
- Для того чтобы сравнить арканы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают веревочки друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный аркан? (красного).
- А какого цвета у вас коротки аркан? (зеленого).
- Молодцы!
- А олени предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
5. Итог занятия:
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Ребята как мы с вами сегодня помогли оленям?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь поймать оленей арканами, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.
6. Планируемые результаты:
Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Умеют называть и различать цвета.
Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.