Анна Боришполь
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в старшей группе.
“ Путешествие в страну математики”
Цель:
Развивать познавательную деятельность детей, посредством выполнения разнообразных игровых упражнений.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения различать геометрические фигуры;
- упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5
развивающие:
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, мелкую моторику, воображение, внимательность;
- формировать навык полных ответов.
воспиывающие:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
раздаточный материал :
- геометрические фигуры
- лист белого картона разделенный на две полосы
-письмо
-полоски из цветной бумаги разные по длине и ширине
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но в нашей стране произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои названия, числа забыли свои места в числовом ряду. Помогите нам пожалуйста, выполните задания и вы вместе с нами отправитесь в путешествие в нашу страну математике.
Воспитатель :Ребята, ну что поможем жителям страны математики? Выполним задания? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
1. Игровое упражнение «»Поручение»
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия геометрических фигур и расположить на листе картона (на верхней строчке) в ряд 4 квадрата, а на нижней строчки 4 треугольника.
«Сосчитайте сколько квадратов на верней строчки? Сколько треугольников на нижней строчки? Что можно сказать о количестве квадратов и о количестве треугольников? Как проверить равенство геометрических фигур?»
Обращаем внимание детей, на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом четыре.
Воспитатель предлагает детям расположить 5 прямоугольников на верней строчки и 5 кругов на нижней строчки. Затем задаем такие же вопросы. Молодцы. Вы справились с первым заданием.
2. Игровое упражнение «Построим лесенку для жителей страны математики»
Воспитатель предлагает детям наложить полоски цветной бумаги друг на друга. Затем выясняет «Что можно сказать о ширине полосок? Что можно сказать о длине полосок?
Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой.
Молодцы. Вы справились с заданием и построили лесенку для жителей страны математики.
Воспитатель :А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель :А сейчас мы поиграем в игру. Если я говорю правильно хлопаете в ладоши. Если я говорю не правильно качаете головой.
-сейчас у нас осень (хлопают)
- всего пять времен года? (качают головой)
- Новый год бывает летом? (качают головой)
-ночью ярко светит солнце? (качают головой)
-бабушка старше внука (хлопают в ладоши)
-за понедельником идет вторник? (хлопают)
Воспитатель: Вот мы и выполнили задания жителей страны математики. Теперь в их стране нет больше путаницы.
Воспитатель :«Молодцы!» На этом наше путешествие закончилось.