Юданова Юлия Валерьевна
Конспект ОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Правильно отвечать на вопросы сколько?
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
4. Закреплять понятия «длинный», «короткий».
Оборудование, раздаточный материал :
1. Таблица «Чего не хватает?».
2. Таблица «Длинный-короткий».
3. Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
4. Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
1. Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).
Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрала Маша.
Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.
- Ребята, сколько грибов собрала Маша?
- Маша собрала три гриба.
Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрала Маша?
- Сколько ягод собрала Маша?
- Маша собрала две ягоды.
- Чего Маша собрала больше?
- Маша собрала больше грибов.
- На сколько грибов больше чем ягод?
- Грибов больше чем ягод на один.
2. Слушаем сказку дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.
Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому.
Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.
3. Прежде чем помочь Маше искать брата давайте встанем и выполним физ. упражнения:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
На пять – руками помахать.
И на место тихо сесть.
4. Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.
Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».
У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо назвать предметы, которых не хватает.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
5. Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Игра с пальчиками
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное касание одноимёнными
пальчиками, начиная с мизищев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.
Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
6. Маша побежала к речке.
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.
У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же. квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это -. круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
. Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура Называется. овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
7. Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
- Баба-Яга! Отдай моего братца.
- Хорошо, но сначала выполни моё задание.
У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.
8. Подведение итогов.
Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!