Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе «Симметрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей с терминами "ось симметрии", "симметрия"
Задачи: создать условия для умения пользоваться приемом симметрии в рисовании;
создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10;
создать условия для закрепления геометрических фигур;
создать условия в упражнении закрепления навыков сложения, вычитания, сравнения;
создать условия для развития логического мышления, памяти;
создать условия в способствовании развития мелкой моторики рук;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
создать условия для воспитания умения слушать ответ товарища, отзывчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование : 2 мольберта, набор цифр, знаков, буквы, изображение геометрических фигур, указки, силуэты бабочек и половинки картинок на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, подставки для кисточек, письмо.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Письмо -Что это ребята?
- Ребята, пока мы с вами готовились к занятию, к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
«Ребята, у меня был День рождения, и мне подарили книгу со странными картинками. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, ведь помочь мне могут только самые сообразительные и умные ребята. Девочка Наташа".
- Ребята, кто нам написал? О чем говорится в письме? Дети находят письмо
Дети отвечают Условия для положительного настроя на занятие;
Основная часть
Квадраты синие и красные -Ребята, а что мы можем доказать, что мы умные и смышленые ребята? А как можно доказать?
Правильно, мы должны выполнить задания.
-Вы готовы? Хорошо, тогда начинаем!
Но сначала нам надо разделиться на 2 команды.
Предлагаю детям выбрать квадратики разных цветов (красные и синие – получается две команды).
1) задание: на полу находятся карточки с цифрами. Детям надо взять цифры и встать по порядку.
2) задание: найти и назвать геометрические фигуры, рассказать о них.
3) задание: решить задачу, выложить решение примером, рассказать.
А) мама купила 3 яблока. Оля съела одно яблоко. Сколько яблок осталось?
Б) бабушка принесла Саше 2 яблока, а потом еще 2 яблока принес дедушка. Сколько яблок стало у Саши?
4) задание: сравнить ответы задач, поставить знаки ">", ">", "=".
- Молодцы, вы справились со своими заданиями, значит вы – самые умные и сообразительные ребята, и можете помочь Наташе. Но для этого мы с вами должны кое-что узнать. Проходите за столы, садитесь красиво, помните, что нам нужна прямая спинка, и послушайте меня.
- В мире много есть предметов такие, которые состоят из двух одинаковых половинок. Например, посмотрите у вас на столах есть силуэты бабочки, согните его пополам так, чтобы совпали края крыльев. Линия сгиба называется «осью симметрии» .
Показываю
- Симметрия – это наличие двух одинаковых частей. Вот у нашей бабочки 2 одинаковые половинки.
А где мы еще встречались с приемом симметрии?
Давайте посмотрим на цифры, какие из них симметричны?
- Давайте посмотрим, что еще лежит в письме? Что это такое?
Достаю картинки с изображением половины предметов.
- Давайте сделаем фокус. Надо разукрасить одну половинку рисунка, потом сложить его пополам, прогладить, развернуть, что же получится?
Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Дети рассуждают
Дети выполняют задания и потом проверяют друг у друга правильность их выполнения.
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание, смотрят, что получилось
условия для закрепления геометрических фигур;
условия для закрепления навыка счета в пределах 10;
условия для закрепления геометрических фигур;
условия в упражнении закрепления навыков сложения, вычитания, сравнения;
условия для ознакомления детей с терминами "ось симметрии", "симметрия"
условия для умения пользоваться приемом симметрии в рисовании;
условия в способствовании развития мелкой моторики рук;
Завершение занятия
Итог - Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие вы новые слова-термины вы узнали?
- Что такое симметрия? Совершенно верно, симметрия – это наличие двух одинаковых частей. Дети отвечают условия для воспитания умения слушать ответ товарища, отзывчивость, желание помочь.