Лучший педагог года

Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе «Симметрия»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе «Симметрия»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей с терминами "ось симметрии", "симметрия"

Задачи: создать условия для умения пользоваться приемом симметрии в рисовании;

создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10;

создать условия для закрепления геометрических фигур;

создать условия в упражнении закрепления навыков сложения, вычитания, сравнения;

создать условия для развития логического мышления, памяти;

создать условия в способствовании развития мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе „Симметрия“» размещена в разделах

создать условия для воспитания умения слушать ответ товарища, отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование : 2 мольберта, набор цифр, знаков, буквы, изображение геометрических фигур, указки, силуэты бабочек и половинки картинок на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, подставки для кисточек, письмо.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Письмо -Что это ребята?

- Ребята, пока мы с вами готовились к занятию, к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

«Ребята, у меня был День рождения, и мне подарили книгу со странными картинками. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, ведь помочь мне могут только самые сообразительные и умные ребята. Девочка Наташа".

- Ребята, кто нам написал? О чем говорится в письме? Дети находят письмо

Дети отвечают Условия для положительного настроя на занятие;

Основная часть

Квадраты синие и красные -Ребята, а что мы можем доказать, что мы умные и смышленые ребята? А как можно доказать?

Правильно, мы должны выполнить задания.

-Вы готовы? Хорошо, тогда начинаем!

Но сначала нам надо разделиться на 2 команды.

Предлагаю детям выбрать квадратики разных цветов (красные и синие – получается две команды).

1) задание: на полу находятся карточки с цифрами. Детям надо взять цифры и встать по порядку.

2) задание: найти и назвать геометрические фигуры, рассказать о них.

3) задание: решить задачу, выложить решение примером, рассказать.

А) мама купила 3 яблока. Оля съела одно яблоко. Сколько яблок осталось?

Б) бабушка принесла Саше 2 яблока, а потом еще 2 яблока принес дедушка. Сколько яблок стало у Саши?

4) задание: сравнить ответы задач, поставить знаки ">", ">", "=".

- Молодцы, вы справились со своими заданиями, значит вы – самые умные и сообразительные ребята, и можете помочь Наташе. Но для этого мы с вами должны кое-что узнать. Проходите за столы, садитесь красиво, помните, что нам нужна прямая спинка, и послушайте меня.

- В мире много есть предметов такие, которые состоят из двух одинаковых половинок. Например, посмотрите у вас на столах есть силуэты бабочки, согните его пополам так, чтобы совпали края крыльев. Линия сгиба называется «осью симметрии» .

Показываю

- Симметрия – это наличие двух одинаковых частей. Вот у нашей бабочки 2 одинаковые половинки.

А где мы еще встречались с приемом симметрии?

Давайте посмотрим на цифры, какие из них симметричны?

- Давайте посмотрим, что еще лежит в письме? Что это такое?

Достаю картинки с изображением половины предметов.

- Давайте сделаем фокус. Надо разукрасить одну половинку рисунка, потом сложить его пополам, прогладить, развернуть, что же получится?

Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Дети рассуждают

Дети выполняют задания и потом проверяют друг у друга правильность их выполнения.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание, смотрят, что получилось

условия для закрепления геометрических фигур;

условия для закрепления навыка счета в пределах 10;

условия для закрепления геометрических фигур;

условия в упражнении закрепления навыков сложения, вычитания, сравнения;

условия для ознакомления детей с терминами "ось симметрии", "симметрия"

условия для умения пользоваться приемом симметрии в рисовании;

условия в способствовании развития мелкой моторики рук;

Завершение занятия

Итог - Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие вы новые слова-термины вы узнали?

- Что такое симметрия? Совершенно верно, симметрия – это наличие двух одинаковых частей. Дети отвечают условия для воспитания умения слушать ответ товарища, отзывчивость, желание помочь.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Дидактическая игра по математике и сенсорике «Осеннее дерево»Дидактическая игра по математике и сенсорике «Осеннее дерево» Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости сенсорного развития детей. Я предлагаю вам дидактическую игру.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе «Симметрия»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 17:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике и сенсорике в старшей группе «Симметрия»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД