Никольская Екатерина Михайловна
Конспект ОД по математике с элементами краеведения для детей 6–7 лет на тему «Наш город Тамбов. Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления об образовании и составе числа 5 с использованием элементов краеведения.
Задачи:
I. Обучающие
1. Повторить образование и состав числа 5
2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
4. Закрепить знания о родном городе
5. Пополнить словарный запас
II. Развивающие
1. Развивать умение соотносить цифры с количеством
2. Развивать навык количественного и порядкового счета
3. Развивать мышление, произвольное внимание, связанную речь
Публикация «Конспект ОД по математике с элементами краеведения для детей 6–7 лет на тему „Наш город Тамбов, Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой край, мой город. Краеведение
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
III. Воспитывающие
1. Воспитывать инициативность и самостоятельность
2. Воспитывать любовь к родному краю
Словарная работа: Памятник ветерану победителю, танк «Тамбовский колхозник», монумент «Вечная слава», памятник Зое Космодемьянской, памятник М. Ю. Лермонтову, монумент «Самолет», памятник Гавриилу Державину, памятник С. В. Рахманинову, памятник академику В. И. Вернадскому.
Материалы :
1) Демонстрационный: картинка Незнайки, картинки с изображением памятников города Тамбова (9шт, карточки с цифрами от 1 до 9, силуэты животных (лиса, волк, заяц, лось кабан)
2) Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц (4 зимующие, 4 перелетные) на каждого ребенка, конверты с разрезной картинкой герба города Тамбова на каждого ребенка
Ход:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дети слышат звук приземляющегося самолета. В группе появляется Незнайка (картинка Незнайки). Незнайка приветствует детей и просит рассказать о городе Тамбове, потому что он в этом городе впервые. Воспитатель и дети соглашаются рассказать о городе с помощью заданий по математике.
II. Основная часть
1 задание. На доске 9 картинок с изображением памятников города Тамбова
Памятник ветерану победителю
Танк "Тамбовский колхозник"
Монумент "Вечная слава"
Памятник Зое Космодемьянской
Памятник М. Ю. Лермонтову
Монумент "Самолет"
Памятник Гавриилу Державину
Памятник С. В. Рахманинову
Памятник академику В. И. Вернадскому
Воспитатель предлагает детям посчитать памятники и расставить цифры по порядку от 1 до 9 под картинки. Дети расставляют цифры. Воспитатель проводит словарную работу, проговаривает вместе с детьми названия памятников. Воспитатель предлагает назвать все памятники города Тамбова и выделить памятники героям ВОВ.
2 задание. Игровое упражнение «Составим число»
Воспитатель раздает детям наборы картинок зимующих и перелетных птиц города Тамбова и задает вопрос : «Как можно составить число 5 из картинок разными способами?»
Зимующие птицы:
Воробей
Снегирь
Ворона
Дятел
Перелетные птицы:
Скворец обыкновенный
Кряква
Черный стриж
Ласточка
Дети разными способами составляют число 5 из картинок зимующих и перелетных птиц.
3 задание. Решить задачу
Наглядно показывая с помощью картинок, воспитатель задает задачу.
На водопой к реке Цне города Тамбова прибежали лиса, волк, кабан и лось. Потом прискакал заяц. Сколько стало зверей на реке?
Воспитатель: «Как будем решать задачу?»
Дети: «Узнаем сколько зверей пришло на водопой вначале».
Дети: «Посчитаем количество зверей». (4)
Воспитатель: «На сколько увеличилось число зверей с приходом зайца?»
Дети: «На один».
Воспитатель: «Сколько их стало?»
Дети: «Пять».
Воспитатель: «Как это записать?»
4+1=5
Воспитатель: «А какие еще дикие животные живут в пригородном лесу города Тамбова?»
Дети отвечают на вопрос.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, Топаем ногами.
Отдыхать умеем тоже – Раз, два, три, четыре, пять!
Руки за спину положим, Хлопаем руками.
Голову поднимем выше Подтянитесь на носочках
И легко-легко подышим. Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
4 задание. Игра «Составь разрезную картинку»
Воспитатель раздает конверты с разрезной картинкой «Герб Тамбова».
Воспитатель: «У каждого города есть свой герб. У города Тамбова тоже есть свой. Как он выглядит, вы узнаете, если сложите разрезную картинку.»
Дети пытаются составить картинку из частей и показывают изображение герба воспитателю. Воспитатель предлагает рассказать про герб города Тамбова Незнайке.
Воспитатель: «Из каких фигур вы составили герб?»
Дети: «Треугольники и четырехугольники»
Воспитатель: «Какие они?»
Дети: «Равносторонний треугольник, ромб, равнобедренный треугольник, трапеция.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ну, что Незнайка, понравился тебе наш город?»
Незнайка: «Да, ребята, мне было очень интересно узнать так много про Ваш город, но мне пора лететь к своим друзьям».
Незнайка прощается с детьми и улетает на своем самолете (слышен звук улетающего самолета).
Воспитатель предлагает продолжить знакомство со своим городом на прогулке.