Светлана Яковлева
Конспект ООД по математике «Путешествие в королевство Математики» использованием STEM — набора
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).
формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Стем (STEM) технологии
- Темочки
закрепить состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
учить детей решать арифметические задачи на сложение.
закрепить знания детей с «соседями» числа в числовом ряду.
закрепить знание цифр и чисел от 1 до 20.
закрепить умения детей составлять алгоритмы;
Развивающие:
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
способствовать развитию логики, мышления;
развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям.
воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательные технологии:
Технология STEM-образования;
ИКТ – технология;
здоровьесберегающие технологии;
личностно- ориентированные технологии;
игровая технология.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
наглядный;
словесный;
практический
игровой.
Предварительная работа с детьми:знакомство с STEM - набором «Робомышь».
Материалы :видеописьмоКоролевы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; интерактивная игра «Числовые домики»; наглядный материал для решения арифметических задач;набор карточек с цифрами от 1 до 10 и знаков; дидактическая игра «Соседние числа»; числовые лабиринты от 1 до 20 и простые карандаши по количеству детей; STEM - набор «Робомышь»; аудиописьмо Королевы Математики; картинки с цветами: красная роза, голубой василёк и ромашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:Сегодня я получила видеописьмо. Это письмо нам прислала сама Королева Математика. Послушайте.
Запись обращения Королевы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался незнайка и хулиган. Он сотворил плохиевещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, разогнал жильцов из «числовых домиков», решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем королевстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. Чтобы вы быстрее добрались к моему королевству я вам высылаю карту».
Воспитатель:«Ребята, вы можете помочь Королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве?»
Дети: «Да, можем!»
Воспитатель:Посмотрите, это карта-путь, по которому выбыстрее доберётесь до математического королевства, где вампредстоит выполнить интересные задания, чтобы помочь Королеве Математики восстановить королевство.
(Дети по карте идут до математического королевства)
Воспитатель: А вот и первое задание: вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил домав математическом царстве, которые состоят из геометрических фигур. Королева Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановитьдома в математическом королевстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из треугольников, четырёхугольника и квадрата».
Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
Воспитатель:А сейчас давайте заселим жильцов в числовые домики.
Интерактивная игра «Числовые домики»
Перед ребенком числовые домики с числами в пределах 10.
Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Ребенок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Воспитатель: Следующее задание «Решение задачи»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Королевы Математики?
(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки берёзы.)
Воспитатель читает задачу:
«Вот 7 дубов и 3 берёзы
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько берёз? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (7+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 10 деревьев)
Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.
Физминутка.
Эй, ребята не ленитесь!
На разминку становитесь!
Получился ровным круг
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в весёлый круг!
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два – вперёд!
Вправо, влево поворот!
Вот присядем мы и встанем
И до плечиков достанем.
Три шага вперёд, дружок
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались
Повернулись, разбежались
Воспитатель: Ребята, в этом царстве есть Цветочная полянка.
Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.
Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найтисоседние числа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!
Воспитатель:Ребята, к кому мы пришли? (К Робомыше)
Воспитатель:Да, это Робомышь – помощница Королевы Математики. Оказывается, хулиган сбросил её настройки и она не может добраться до своей норки.
Воспитатель:Ребята мы можем ей помочь? Как? (Составим алгоритм маршрута Робомыши и выстроим прохождение её пути).
Воспитатель:А что вам поможет составить алгоритм маршрута Робомыши? (Карточки с командами)
Воспитатель:Правильно,давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:Ребята, кто составит алгоритм для робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование робомыши)
Воспитатель: Робомышьдобралась до своей норки.
Воспитатель: А сейчас вас поджидают ещё хитрые задачки.
Воспитатель:Ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
6. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по королевству математики. Вы все быливнимательными и сообразительными! Справились со всеми заданиями и помогли Королеве Математики восстановить её королевство.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя числовой лабиринт. У каждого из вас есть лабиринт и карандаш на столе. Слушайте заданиевнимательно. Чтобы вернуться из королевства математики в детский, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 20.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Вот мы и в детском саду.
(На телефон воспитателя приходит смс-сообщение.)
Воспитатель: «Кто бы это мог быть?»
(Воспитатель прослушивает с детьми аудиописьмо Королевы Математики, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
АудиописьмоКоролевы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок.»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Чтобы ты хотела рассказать своим ….
Рефлексия:«Цветы и бабочки».
Воспитатель:
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (было интересно,полностью справился с заданиями) ;
Голубой василек (было интересно, но не все получалось);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Математика — это интересно 6-7л раб. Тетр. Зуева Л. Ю., Крутова Н. Н., ЧеплашкинаИрина, 2004 г., Изд. : Детство-пресс
Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., 2008 г., Изд. : Детство-пресс
Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., 2008 г., Изд. : Детство-пресс
Математика до школы : Пособие для воспитателей детских садов и родителей Серия:Библиотека программы «Детство» Михайлова З. А., Смоленцева Августа, ПустовойтОльга, Пустовойт О. В. З. А., 2002 г., Изд. : Детство-пресс
Математика от трех до семи составитель Авт -., Михайлова Зинаида, Иоффе Эльфрида, Эльфрида Иоффе, 2006 г., Изд. : Детство-пресс