МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»

Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 4. Тема 2.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: сверху, снизу, вокруг.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию: 3 круга разных цветов и размеров; картинки овощей.

Рабочая тетрадь стр. 4, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Математическая разминка:

1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.

2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.

3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.

4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.

5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.

6. Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.

7. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.

-Вы прекрасно справились с разминкой.

II. Основная часть:

Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: сверху, снизу, вокруг

На доске прикреплены круги разных цветов и овощи.

-Что изображено вверху доски? (круги)

Воспитатель показывает указкой верх доски. Дети заучивают слово «верх» индивидуально и вместе. Затем дети находят верх предметов, (шкафа, стола, стены и т. д), проговаривая: «это верх шкафа»

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся вверху, над нами? (потолок, лампа. гардина)

Воспитатель показывает указкой на нижнюю часть доски и проговаривает «нижняя часть доски».

-Какие овощи изображены внизу доски?

Затем дети находят низ предметов (шкаф, стол, стена, доска) и т. д., проговаривая «Это низ шкафа».

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами. (пол, ножки стола).

-Ребята, какие предметы вокруг нас вы видите?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Работа в тетради.

№1 стр. 4 «Дорисуй до конца строчки узоры».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 4. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, узоры.

-Нам нужно аккуратно дорисовать эти узоры до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

-Обратите внимание, что на второй строчке узоры уже другие. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.

Физкультминутка.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Работа в тетради.

№2 стр. 4 «Нарисуй точки как в образце»

-Ребята, посмотрите на 2-е задание. Во втором задании нужно продолжить ряд точек как на примере. Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом точки.

Работа в тетради.

№3 стр. 4 «Нарисуй елочки как в образце»

-Ребята, посмотрите на 3-е задание. В этом задании нужно продолжить ряд елочек как на примере. (Воспитатель показывает образец на доске)

-Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом точки.

Работа в тетради.

№4 стр. 4 «Творческая работа»

-Ребята, посмотрите рисунок в 4-ом задании. Что вы видите?

В этом задании нужно над корабликом нарисовать солнце.

-Нарисуйте солнце.

-Внизу под корабликом нужно нарисовать рыбку. Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом.

-Кто справился с работой, может приступить к раскрашиванию.

III.Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Какие деревья мы учились рисовать?

-Где нарисовали солнце, рыбку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД