МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»

Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 4. Тема 2.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: сверху, снизу, вокруг.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Темочки:

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию : 3 круга разных цветов и размеров; картинки овощей.

Рабочая тетрадь стр. 4, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Математическая разминка :

1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.

2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.

3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.

4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.

5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.

6. Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.

7. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.

-Вы прекрасно справились с разминкой.

II. Основная часть:

Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: сверху, снизу, вокруг

На доске прикреплены круги разных цветов и овощи.

-Что изображено вверху доски? (круги)

Воспитатель показывает указкой верх доски. Дети заучивают слово «верх» индивидуально и вместе. Затем дети находят верх предметов, (шкафа, стола, стены и т. д), проговаривая: «это верх шкафа»

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся вверху, над нами? (потолок, лампа. гардина)

Воспитатель показывает указкой на нижнюю часть доски и проговаривает «нижняя часть доски».

-Какие овощи изображены внизу доски?

Затем дети находят низ предметов (шкаф, стол, стена, доска) и т. д., проговаривая «Это низ шкафа».

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами. (пол, ножки стола).

-Ребята, какие предметы вокруг нас вы видите?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Работа в тетради.

№1 стр. 4 «Дорисуй до конца строчки узоры».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 4. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, узоры.

-Нам нужно аккуратно дорисовать эти узоры до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

-Обратите внимание, что на второй строчке узоры уже другие. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.

Физкультминутка.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Работа в тетради.

№2 стр. 4 «Нарисуй точки как в образце»

-Ребята, посмотрите на 2-е задание. Во втором задании нужно продолжить ряд точек как на примере. Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом точки.

Работа в тетради.

№3 стр. 4 «Нарисуй елочки как в образце»

-Ребята, посмотрите на 3-е задание. В этом задании нужно продолжить ряд елочек как на примере. (Воспитатель показывает образец на доске)

-Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом точки.

Работа в тетради.

№4 стр. 4 «Творческая работа»

-Ребята, посмотрите рисунок в 4-ом задании. Что вы видите?

В этом задании нужно над корабликом нарисовать солнце.

-Нарисуйте солнце.

-Внизу под корабликом нужно нарисовать рыбку. Всем понятна работа? Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом.

-Кто справился с работой, может приступить к раскрашиванию.

III.Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Какие деревья мы учились рисовать?

-Где нарисовали солнце, рыбку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!»Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!» Аппликация в подготовительной группе «Слева - лето, справа – лето,до чего прекрасно это!» Цель: развивать творческие способности детей,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД