Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 2».
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 4. Тема 2.
Цель:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: сверху, снизу, вокруг.
Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).
Повторить геометрические фигуры.
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Материалы к занятию: 3 круга разных цветов и размеров; картинки овощей.
Рабочая тетрадь стр. 4, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Математическая разминка:
1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.
5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
6. Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.
7. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
-Вы прекрасно справились с разминкой.
II. Основная часть:
Формирование пространственных отношений.
Пространственные отношения: сверху, снизу, вокруг
На доске прикреплены круги разных цветов и овощи.
-Что изображено вверху доски? (круги)
Воспитатель показывает указкой верх доски. Дети заучивают слово «верх» индивидуально и вместе. Затем дети находят верх предметов, (шкафа, стола, стены и т. д), проговаривая: «это верх шкафа»
- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся вверху, над нами? (потолок, лампа. гардина)
Воспитатель показывает указкой на нижнюю часть доски и проговаривает «нижняя часть доски».
-Какие овощи изображены внизу доски?
Затем дети находят низ предметов (шкаф, стол, стена, доска) и т. д., проговаривая «Это низ шкафа».
- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами. (пол, ножки стола).
-Ребята, какие предметы вокруг нас вы видите?
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Работа в тетради.
№1 стр. 4 «Дорисуй до конца строчки узоры».
-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 4. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?
-Правильно, узоры.
-Нам нужно аккуратно дорисовать эти узоры до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.
-Обратите внимание, что на второй строчке узоры уже другие. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.
Физкультминутка.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Работа в тетради.
№2 стр. 4 «Нарисуй точки как в образце»
-Ребята, посмотрите на 2-е задание. Во втором задании нужно продолжить ряд точек как на примере. Всем понятна работа? Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом точки.
Работа в тетради.
№3 стр. 4 «Нарисуй елочки как в образце»
-Ребята, посмотрите на 3-е задание. В этом задании нужно продолжить ряд елочек как на примере. (Воспитатель показывает образец на доске)
-Всем понятна работа? Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом точки.
Работа в тетради.
№4 стр. 4 «Творческая работа»
-Ребята, посмотрите рисунок в 4-ом задании. Что вы видите?
В этом задании нужно над корабликом нарисовать солнце.
-Нарисуйте солнце.
-Внизу под корабликом нужно нарисовать рыбку. Всем понятна работа? Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом.
-Кто справился с работой, может приступить к раскрашиванию.
III.Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
-Какие деревья мы учились рисовать?
-Где нарисовали солнце, рыбку?