Елена Юрташкина
Конспект ООД по логоритмике «В гостях у Весны» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, признаках и приметах весны, весенних растениях и цветах, пробуждении весенней природы и животного мира;
- Активизировать словарь по теме «Весна».
- Развивать связную речь и навыки общения, слуховое внимание и чувства ритма;
- Развивать импровизационные движения и умения действовать по показу;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Формировать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект ООД по логоритмике „В гостях у Весны“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).
- Осуществлять здоровьесберегающие технологии: проведение массажа, зрительной гимнастики, релаксации с применением музыкотерапии.
- Воспитывать активность, инициативность, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Оборудование:
Колокольчики; записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песенки и звуков леса); картинки птиц, насекомых и цветов; массажные мячики; указка с картинкой жука для проведения зрительной гимнастики; Презентации о весне, дидактическая игра «У кого кто?»
Ход занятия:
Орг. момент (дети входят в зал под музыку, на мультимедийной установке включена презентация с картинками о весне).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
(Исполняется приветственная песня «Поздоровайся ладошкой…»).
Воспитатель : Подарите друг другу свою улыбку и послушайте загадку, о каком она времени года?
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам идет…
Дети: Весна!
Воспитатель: После долгого зимнего сна ожила природа, проснулись после зимней спячки звери, вернулись в родные края перелетные птицы, появляются первые цветы, оживают насекомые, ярко светит солнышко и у всех веселое, радостное настроение.
Хоровод «Пришла весна».
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие! На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе или на поезде.
Воспитатель: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы будем путешествовать.
(звучит песня «Паровоз-букашка»).
Воспитатель: Я-паровоз, а вы-вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся.
(под музыку змейкой дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения как крутятся колёса поезда, меняется темп музыки, если медленная музыка-паровоз везёт медленно, а если быстрая музыка-паровоз двигается быстро, поезд останавливается дети произносят ч – ч - ч).
Воспитатель: Остановка! Куда же мы приехали? Что это за звуки?
На экране проектора картинка весеннего леса, включаются звуки леса с пением птиц.
Дети: Я услышал шум ветра, капель, чириканье воробьёв…
Воспитатель: а где можно все это услышать?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети закройте глазки, сделаем глубокий вдох – почувствуйте, как пахнет весенний лес… воздух в лесу чистый, свежий, прохладный, влажный, потому что земля еще не прогрелась после зимних холодов.
Воспитатель : Слышите, к нам кто - то идёт!
(под музыку заходит весна).
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с Весной!
Дети: Здравствуй Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята! Как долго я вас ждала! И очень, очень вам рада!
Мне птицы новость принесли, что вы приехали. Давайте и мы с вами, как птицы поиграем на колокольчиках, и получится птичья трель.
(Весна раздаёт детям колокольчики и показывает под стихотворение движения):
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).
И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).
Воспитатель:
Кто рассыпал колокольчики?
А синичка собрала.
Подхватила колокольчики,
В свою песню занесла.
Как услышишь, колокольчики звенят,
Посмотри-ка, не синички ль там летят? (Л. Николаенко)
Любят птицы весной звонко петь! Ребята, а вы знаете какие перелетные птицы весной возвращаются из теплых стран в родные края? (подготовить загадки если дети будут затрудняться отвечать на вопрос).
Весна: ребята, а вы знаете в каких домиках живут птицы?
Дети: Грач вьет гнездо высоко на дереве, скворцы живут в скворечниках, жаворонки вьют гнезда на земле.
Воспитатель: поэтому когда вы идете в лес, на луг необходимо смотреть под ноги, чтобы не сломать гнезда птичек, которые вьют свои домики на земле.
Весна: Давайте и мы как птицы полетаем и домики свои найдём.
(игра «Найди свой дом»).
Молодцы, ребята вы были внимательными во время игры и правильно находили домики птиц, которых вы изображали.
Воспитатель : Дети перемещаются к экрану проектора, садятся на стульчики.
Весна: Дети, а по каким признакам вы узнаете весну?
(включается Презентация «Приметы весны»
Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы меня порадовали своими знаниями.
Воспитатель : а еще дети знают пословицы о весне.
Сережа: Увидал скворца – знай весна у крыльца.
Алина: грач на горе весна на дворе.
Оля: грач прилетел – через месяц снег сойдет.
Илья: март холодный - год хлеборобный.
Полина: теплый апрель, мокрый май – значит будет урожай.
Злата: весной паутины много – на жаркое лето.
Настя: купаются воробьи ранней весной – к скорому теплу.
Маша: одуванчик зацвел ранней весной лето будет коротким.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы меня порадовали своими знаниями.
Весна: Навестим наших братьев меньших и посмотрим, как встречают весну лесные жители и какое у них настроение.
(Звучит музыка для ритмической разминки, дети выполняют движения по тексту).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, (Ходьба по кругу со слегка согнутыми коленями крадущимся шагом)
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам. (Маршировка)
Мишка из берлоги темной
Выбрался на белый свет. (Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки разведены в стороны—вниз)
Волк весне-красе огромный
Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки поочередно выдвигаются вперед)
Еж лесной тропой шагает,
Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)
Всякая лесная птица
И поет, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носках, руки в стороны)
Какое у животных настроение?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей на стульчики, перед экраном для презентации «Дикие животные и их детёныши».
Воспитатель: Весной у лесных животных появляются детёныши – давайте назовём их и порадуемся за мам лесных малышей:
у бельчихи -, у волчицы -, у медведицы - … и т. д.
Весна: молодцы, ребята правильно назвали всех детенышей и их мам.
Весна : Посмотрите, кто это спрятался? (ёжик-шарик) Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальцы и произнесём чистоговорки - сначала буду говорить я, затем мы хором.
Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи
Жа – жа – жа – весной погода так свежа!
Ёжику потрём бока,
надо их размять слегка
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А теперь почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо»пропищал.
Воспитатель: наша прогулка продолжается, обратить внимание детей на экран проектора, посмотрите, ребята, в лесу появились первые цветы.
Воспитатель: Вдохните аромат цветов, на одном выдохе произнесите: «Ах, какой аромат!», «Ах! Какой чудесный аромат!»
Кто знает как они называются?
Дети : подснежники, мать и мачеха.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.
Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Весна : если расцвели первые цветы, значит появились и насекомые. Как вы думаете какие насекомые появляются?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте превратимся в насекомых.
Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз. (показ картинок)
Чуть громче звенит муха: зззззз.
Еще громче звенит пчела: зззззз.
Громко жужжит жук: жжжжжжжж…
А самым низким голосом звенит шмель: жжжжжжж.
(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос).
Включается звукозапись жужжание жука.
Воспитатель в воздухе водит палочкой, на которой прикреплена картинка жука, выполняя движения по тексту (упражнение на тренировку глаз):
Вдруг в окошко жук влетел.
Закружился и запел;
«жу- жу- жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Прощание с весной.
Итоговая часть
Воспитатель : ну что же и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в нашем поезде, отправляемся в путь. (Звучит музыка паровоза)
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы играли, веселились и изображали всё, что связано с прекрасным временем года Весной. Понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?