Получи документы

Конспект ООД «По лесной тропинке» по миру природы для детей второй младшей группы

Татьяна Бабина
Конспект ООД «По лесной тропинке» по миру природы для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение и закрепление обобщающих понятий.

Задачи:

- закрепить обобщающие понятия – фрукты, овощи, дикие и домашние животные;

- уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Методы и приемы:

- словесные: вопросно – ответная беседа, отгадывание загадок;

Темочки:

- игровые: дидактические игры: «Назови фрукты и овощи», «Найди маму», физминутка «Три медведя».

Оборудование: мольберт, картинки «Дикие и домашние животные и их детеныши», муляжи овощей и фруктов; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ежик,

комнатные цветы: фикус, герань, фиалка.

Демонстрационный материал: картина «Весна», предметная картинка «Одуванчик».

Предварительная работа: беседы: «Бабушкин дворик», «Кто живет в лесу?», «Что растет на грядках, что растет в саду?»; рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные», овощей и фруктов; дидактические игры: «Кто что ест», «Кто как кричит», «Сложи картинку», «Найди маму», «Чей детеныш; чтение художественной литературы по теме.

Словарная работа: лесная тропинка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель. Давайте улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня с вами пойдем гулять по лесной тропинке в весенний лес. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Отправляемся в путь. (дети встают)

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости. (дети садятся).

Воспитатель. А на этой полянке кто же нас ждет? Кто это, угадайте?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно. Наш Зайка говорит, что сегодня ночью в лесу был сильный ветер. Он сорвал фрукты с деревьев, овощи вырвал с грядок и все перемешал. Зайке нужно помочь: собрать в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи».

Воспитатель. Молодцы, помогли Зайке. Он говорит нам «Спасибо» и убегает к себе в норку, а мы идем дальше. (дети встают)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости. (дети садятся).

Воспитатель. А на этой полянке кто же нас ждет? Кто это, угадайте?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Прибежал Волк злой, голодный и распугал всех животных, всех зверюшек. Разбежались они кто куда. Детки своих мам потеряли. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель. Молодцы, помогли зверяткам – малышам найти своих мам. А Волк пообещал, что больше не будет пугать зверей. Он уходит в лес. Скажем ему «До свидания!» и продолжим наш путь.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

А тут кто – то еще спрятался от нас,

Да еще рычит на нас. Кто же это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Зимой Медведь что делал?

Дети. Спал.

Воспитатель. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Он проснулся ото сна.

Воспитатель. Как медведь узнал, что наступила весна?

Дети. Растаял снег, появились листочки на деревьях, стали петь птицы. (дети отвечают, а воспитатель показывает на картинке).

Воспитатель. Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Воспитатель. Он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?

Дети. Да.

Физминутка «Три медведя».

Покружитесь, покружитесь и в медведей превратитесь.

Три медведя шли

домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним по – меньше (руки на уровни груди)

А сынок – малютка просто (присесть, качаться по- медвежьи)

Очень маленьким был роста,

С погремушкою ходил (имитируют игру с погремушками)

Покружились – покружились, и в детишек превратились.

Воспитатель. Понравилось вам с Мишкой играть? Ну что ж, пойдем дальше.

Воспитатель. Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

Воспитатель. А на этой полянке кто же нас ждет? Кто это, угадайте?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети. Еж.

Воспитатель. Ежик очень любит желтые весенние цветы, а как они называются – он забыл. Он хочет собрать букет из этих цветов и подарить их маме. Поможем вспомнить, как называются желтые цветы. Посмотрите на картинку – это –

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно, одуванчик. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, желтый.

Воспитатель. Ежик говорит нам «Спасибо» и убегает собирать букет для мамы. А мы пойдем дальше.

Воспитатель. Вот на опушке нас кто – то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Лиса очень любит комнатные цветы. А давайте мы ей цветочки подарим. Как называются эти цветы?

Дети. Фикус, фиалка, герань.

Воспитатель. Молодцы. Вот и лиса осталась нашим подарком довольна. Попрощаемся с ней.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. А нам пора возвращаться обратно в детский сад

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли мы в детский сад,

Где полным – полно ребят.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Давайте вспомним, где мы были? Кого встретили? Молодцы.

Литература.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (вторая группа раннего возраста). - М. :Мозаика-Синтез, 2016.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению панно в уголок природы «Наблюдение за птицами» для детей второй младшей группыМастер-класс по изготовлению панно в уголок природы «Наблюдение за птицами» для детей второй младшей группы Панно в уголок природы" Наблюдение за птицами" выполнено мною с целью: - Углублять и обобщать знание детей о живой природе; -Знакомить.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «По лесной тропинке» по миру природы для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 мая 2023 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «По лесной тропинке» по миру природы для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабина (УИ 3069628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД