Ангелина Нусс
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности лепка во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.
Задачи:
-создать условия для формирования умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины;
Публикация «Конспект ОД по лепке во второй младшей группе „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-создать условия для закрепления умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания;
-создать условия для воспитания интереса к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.
Детская цель: помочь снеговику слепить друзей.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: иллюстрация снеговика, образец снеговика
Раздаточный материал: доска, пластилин, стека, влажные салфетки.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Загадка
Из сугроба я возник,
Белый, пухлый…
Дети из снежков слепили,
Нос- морковку прикрепили.
Слушают воспитателя.
Ответы детей Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают снеговика.
Звучит музыка. -Здравствуй снеговик, а что же ты такой грустный?
Снеговик : Я пришел к вам в группу и увидел как много здесь веселых малышей, а у меня нет столько друзей и мне скучно.
-Ребята, может поможем снеговичку обрести новых друзей?
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок
Смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком!
Дети садятся за стол
-Ребята, с чего начнете свою работу? ( делим пластилин на три части: большую, среднюю и маленькую).
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Молодцы какие вы ребятки. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Заключительная часть
Выставка
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовём ее «Снеговик и его друзья» Ответы детей.
Оформление выставки. Условия для выражения своих мыслей и чувств.