Шахбазова Гюльназ
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- Создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне
- Учить детей наносить пластилин на поверхность.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Использование ИКТ, иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три осенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники.
(На экране слайд 1,2,3,4 – осенние пейзажи).
Какая осень на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как называется это явление природы? (это листопад)
(На экране слайд 5 – листопад)
Воспитатель: Почему происходит листопад?
(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра " Угадай с какого дерево листок ".
Как называется лист березы, лист дуба, лист клена?
(Воспитатель показывает осенние листья, дети угадывают)
Пальчиковая гимнастика. (плавные движения ладонями)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Умнички, здорово повеселились!
Ребятки, а теперь мы с вами будем лепить дерево.
Но у нас будет не обычное дерево, а осеннее, сделанное из пластилина.
А перед тем как начнем лепку, давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище. На слова "тише, тише" приседают, на "выше, выше" – выпрямляются)
Воспитатель: Теперь детки мы с вами приступим к лепке нашего осеннего дерева.
Показ последовательности выполнения работы:
1. Берем полоски коричневого пластилина.
2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.
3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.
4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.
5. Из красного желтого, оранжевого пластилина делаем валики, каждый валик делим на одинаковые кусочки и катаем шарики из них, а потом двумя пальцами сплющиваем.
6. Получились маленькие лепешки и с двух сторон нужно заострить - формируем лист.
7. К дереву прикрепляем листья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас получилась замечательная осенняя картина! Какой разноцветный наряд получился! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.