Ксения Ивановна Плескевич
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития «Комнатное растение фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей
со сложным дефектом развития
с использованием ростовой куклы Дуняша
«Комнатное растение – фиалка»
Цель: учить лепить комнатное растение – фиалка.
Публикация «Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития „Комнатное растение фиалка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи:
Образовательные: закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать шар в диск, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка, расширять образные представления детей.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих способностей, развивать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, усидчивость, аккуратность, умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание альбома «Комнатные растения», «Узумбарская фиалка».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
Демонстрационный материал – карточки с цветами (садовые и комнатные, фиалка цветущая и без цветков, цветок в горшке для ухода, предметы для ухода за цветами (лейка, палочки для рыхления, пульверизатор, тряпочка).
Раздаточный материал - пластилин (нарезанный на кусочки, доска для лепки, стек.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Даааа.
Воспитатель: Давайте совершим интересное путешествие! Готовы?
Чтобы вам легко было догадаться, куда мы отправимся, я предлагаю отгадать загадку:
Загадка:
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Как вы думаете? Что это?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Дуняше -цветоводнице! У нее очень много комнатных растений!
Предлагаю отправиться в путь! А дорогу к ней мы найдем по цветочной тропинке!
Отправляемся в путь!
Воспитатель: Смотрите ребята, вот и Дуняша нас уже встречает!
Дуня: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Скажите, у вас дома растут комнатные растения? (ответы детей)
А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Доставляют радость, очищают воздух.
Дуня: Ребята, посмотрите у меня на столе столько цветов, но я все цветы перепутала, тут и комнатные, и садовые. Посмотрите внимательно и возьмите пожалуйста себе карточку с комнатным растением (дети выбирают цветы, можно дать подсказку, комнатное растение растет в горшочке).
Вот молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
Дуня: Чтобы цветам было комфортно, за ними необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
У меня на столе лежат различные предметы. Вам нужно выбрать те предметы, которые понадобятся для ухода за цветами (дети выбирают нужные предметы).
Дуня: Молодцы! А теперь назовите, что вы выбрали и расскажите, для чего нужны эти предметы. Ответы детей (рыхлить почву палочкой, поливать лейкой).
Дуня: Давайте я вас научу ухаживать за цветами (показывает, как поливать, протирать пыль, рыхлить землю). Цветы живые, поэтому они нуждаются в уходе (дать детям попробовать поухаживать). Молодцы ребята, отлично вы ухаживаете за цветами!
Дуня: Ребята, посмотрите, как много бывает разных комнатных растений. Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.
Как вы думаете? Что значит цветущие и не цветущие? А сегодня я хочу познакомить вас с одним очень красивым цветочком! Посмотрите, вот он. Как вы думаете, как он называется? (Фиалка)
Давайте рассмотрим фиалку. Фиалка – это очень красивое, цветущее комнатное растение. Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (ответы детей середина, лепесточки, стебель, листочки.)
Дуня: Правильно! Но вот мои фиалки еще не цветут… Что же делать?
Воспитатель: Ребята, у меня есть отличная идея! Давайте мы слепим из пластилина фиалки для Дуняши. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, отправляемся в путь по цветочной дорожке! Дуняша, приглашаем тебя с нами!
Дуня: Как здорово! С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, дорога долгая! Давайте немного отдохнем. Проведём физ. минутку. Физкультминутка «Цветы». Идём по цветочной дорожке в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад, садитесь на свои места, Дуняша тоже присаживайся!
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку, заботу. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся и будут радовать очень красивыми цветами.
Ребята я предлагаю вам сегодня слепить фиалку, чтобы порадовать нашу гостью Дуняшу!
Смотрите и слушайте внимательно, сейчас мы вместе будем выполнять работу (на доске лежит пластилин уже нарезанный на кусочки, по необходимости оказывать детям помощь).
Сначала нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, чтобы придать горшку форму куба, прижимаем пальчиками по краям. Всем понятно? Для листьев скатываем в шарики кусочки зеленого пластилина и сплющиваем их указательным и большим пальцами. Можно при помощи стека нарисовать прожилки на листочках. Прикрепляем листочки к горшочку. Получилось у вас?
Далее берём пластилин фиолетового цвета. У вас есть пять маленьких кусочков, катаем из них небольшие шарики. Затем сплющиваем их и соединяем все пять лепесточков между собой, располагая внахлёст. Дети, всем понятно? Из кусочка желтого пластилина, катаем маленький шарик и прижимаем указательным пальцем в центр цветочка, это будет серединка. Берем наш цветок с доски (чтобы было легче его взять, можно срезать его стеком) и прижимаем на горшочек с листочками. Наша фиалка готова!
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши нежные цветы (кончики пальцев двух ладоней соединяют)
Распускают лепестки, (плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают,
Головой качают. (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов (все цветочки поставить на поднос и подарить Дуняше)
Воспитатель: Посмотри Дуняша, какие красивые цветы ребята сделали для тебя!
Дуня: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Как называется цветок, который вы сегодня делали? (фиалка)
Ой, ребята, посмотрите! И моя фиалка расцвела! Вот это волшебство! Как же здорово! Спасибо вам большое!
Ребята, мне пора возвращаться домой, жду вас снова в гости! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша поделка? Молодцы, сегодня вы все хорошо постарались!