Марина Катасонова
Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей 6-7 лет по лепке
“Птицы на кормушке”
инклюзия
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет комбинированная (дети с нарушением зрения).
Педагог: Катасонова М. В. детский сад № 10 город Рыбинск
Цель: Формирование умения создавать фигурку птицы из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Птицы на кормушке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки зрительно-осязательного обследования предмета (скульптура птицы из гипса).
- Формировать умение лепить птицу (воробей, снегирь, синица, передавая цвет и форму его составных частей тела и относительные пропорции, ориентируясь на алгоритм последовательности выполнения работы.
- Побуждать передавать движения птицы за счет разного положения головы (сидит, клюет, ориентируясь на схему.
- Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения, примазывания.
- Заинтересовать использованием дополнительного материала для придания работе выразительности (перчинки – глаза).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и пальцев, точность движений, умение вести руку по определенной траектории.
Воспитывающие:
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.
- Побуждать оказывать помощь товарищу – помогать лепить зернышки (работа в парах).
- Поощрять желание помочь зимующим птицам.
Материал:
Демонстрационный:
Скульптуры птиц из гипса (воробей, снегирь, синица, кормушка для оформления коллективной работы (сотворчество с педагогом, алгоритм выполнения последовательности работы на доске для детей без нарушения зрения, пластилин для воспитателя для общего показа приемов лепки и для индивидуальной работы, мольберт, маленький стул для воспитателя для индивидуальной работы с детьми, указка.
Раздаточный:
досочки, пластилин на выбор на подносах (для воробья коричневый, серый, немного черного на мелкие детали; для синицы синий, желтый, немного черного, для снегиря черный и красный, перец в блюдце.
Для детей с нарушением зрения дополнительно:
зеленые подкладки для работы, подставки для детей с диагнозом косоглазие, индивидуальные алгоритмы последовательности выполнения работы черно-белые (Вере П. алгоритм размером больше, чем другим детям, птица обведена маркером, контур толстый, стеки, блюдца с перцем, шар для имитации приема скатывания при индивидуальной работе, Вере П. поставить образец из пластилина на стол.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, уточнение, художественное слово.
Наглядные: рассматривание образцов (птица стоит, клюет, алгоритм последовательности работы (общий и индивидуальные, показ приемов работы.
Практические: сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, упражнения, ведение руки ребенка по определенной траектории (действие рукой ребенка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины “Птицы на кормушке”.
2. Составление коллективного рассказа “Птицы на кормушке”.
3. Рассматривание скульптур птиц - воробей, снегирь, синица.
4. Обследование игрушечной птицы – полисенсорное, бимануальное.
5. Подвижная аппликация “Птица”.
6. Имитация приемов скатывания шара.
9. Рассматривание алгоритма выполнения работы.
10. Наблюдения.
Ход Занятия:
Педагог показывает иллюстрацию “Птицы на кормушке” :
- Какое время года изображено на картине?
- Каких птиц вы видите на иллюстрации?
- Куда слетелись птицы?
- Почему зимой птицам трудно добывать себе корм?
- Как мы можем им помочь?
(Дети стоят полукругом у стола воспитателя с учетом зрительного диагноза. За столом стоит мольберт. Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы педагога.)
Внесение скульптуры воробья.
- Давайте внимательно рассмотрим воробья.
Воробей озяб, нахохлился, перышки взъерошились. Он стал похож на один большой шар. А если бы мы посмотрели на него в теплую погоду, увидели бы, что туловище и голова похожи на шарики.
- Назовите части тела птицы (воспитатель показывает указкой, дети отвечают).
- Предлагаю каждому слепить по птице и посадить на кормушку.
(Дети обследуют птиц с помощью зрения. Вспоминают результаты предварительного бимануального обследования, отвечают на вопросы.)
- Сейчас я покажу вам, как лепить воробья. Беру кусок коричневого пластилина и разрезаю стекой его на части: одна, чуть меньше половины куска, для туловища. Другую делю пополам. Одна часть – для головы, а оставшуюся часть разделяю на три кусочка – на два крыла и хвост.
- Вы уже знаете, как нужно скатать шар. Поэтому я не буду тратить на это время. Я вам сразу показываю два готовых шара: побольше – туловище и поменьше – голова.
- Посмотрите внимательно, как я крепко присоединю голову к туловищу. Пальцем надавливаю на туловище и делаю небольшую ямку. Ставлю сюда голову и пальцем аккуратно примазываю, чтобы не было видно шва.
- Теперь делаю хвост (раскатать, сплющить, оформить пальцами в треугольник, примазываю его сзади туловища.
- Сейчас покажу, как сделать грудку: скатать шар, сплющить диск, расплющить пальцами еще тоньше, прилепить на птицу (воспитатель делает, ребенок комментирует).
- Как я сделала крылья? (Воспитатель показывает готовые крылья, ребенок объясняет).
- Лапки у птицы спрятаны под животом, видны только пальчики, их мы и слепим. Подскажите, как можно слепить пальцы птицы? (Раскатать в пальцах или пальцем по ладони).
- Делаю клюв.
- Глаза сделаем из перчинок.
- Стекой рисую перья на грудке, крыльях, хвосте.
(Дети размышляют, вспоминают, отвечают на вопросы. Имитируют формообразующие движения.
Запоминают последовательность лепки.)
Педагог выставляет на стол скульптуры снегиря и синицы.
- Чем эти птицы отличаются от воробья? (перья другого цвета).
Рассмотреть цвет оперения.
- Давайте перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика “На кормушке”)
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
- Подумайте, какую птицу вы хотите слепить. Выберите нужный пластилин и положите его к себе на досочку.
- Садимся за столы на свои места.
- Посмотрите на алгоритмы. Они помогут вам вспомнить последовательность работы.
(Дети выбирают пластилин, рассаживаются с учетом зрительных диагнозов. Рассматривают алгоритм последовательности действий.)
Выполнение работы детьми.
Педагог осуществляет индивидуальную работу с помощью приемов:
- рассматривание с ребенком индивидуального алгоритма,
- индивидуальный показ приемов лепки на своем куске пластилина,
- помощь в выполнении формообразующих движений рукой ребенка или с помощью шара.
- Ребята, кто уже выполнил свою работу, лепите угощение для птичек для своих и своего соседа.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Ребята, несите их на кормушку.
- Ульяна, скажи, какую птицу слепил Артем? Как ты догадалась? (Цвет оперенья)
- Что делает воробушек у Веры? (Вики? Киры) Как ты это показала?
Дети ставят своих птиц на кормушку, встают полукругом, рассматривают композицию, отвечают на вопросы.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
И воробушек-сосед.
Будет вам зимой обед.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что показалось сложным?
- Сегодня на занятии вы научились лепить воробьев, снегирей, синиц.
- Каких еще зимующих птиц вы можете теперь сделать самостоятельно?
-Как мы можем помочь зимующим птицам?
(Дети рассуждают, делятся своими планами.)