Ирена Плужникова
Конспект занятия по лепке «Воробышки в кормушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить птичек используя желуди; делить пластилин на части, скреплять между собой детали.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Воробышки в кормушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.
Воспитательные: формировать интерес к лепке; Воспитывать любознательность; воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за воробьями на прогулке;
подкормка птиц на кормушках; беседа о зимующих птицах;
рассматривание изображений разных птиц.
Материал: пластилин коричневого, чёрного цвета, желуди салфетки, картонная коробка для кормушки. Картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, деревья без листьев, птицы улетели в теплые края. Как вы думаете все птицы улетели?
Дети: нет.
Воспитатель: посмотрите на картинки, каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: сорока, синица, голубь, снегирь.
Воспитатель: Почему мы называем зимующие птицы?
Дети: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой красивый воробушек. Но сначала давайте вспомним, как он выглядит.
Дети: маленький, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - чёрные бусины.
Воспитатель: Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то? Интересно что у него случилось. Как вы думаете?
Дети: он один ему грустно.
Воспитатель: что нам делать?
Дети: давайте, слепим нашему воробушку друзей и посадим их в кормушку.
Воспитатель: Прежде чем начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как правильно надо лепить птицу.
Показ лепки воробья.
Воспитатель: Ребята, вам понятно, как лепить?
Дети: да.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая их друг к другу.
Воспитатель: давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. Теперь у нашего воробушка много друзей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные.
Рассказ детей о своей работе.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
«Кот и воробышки»
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик.
Итог.
Воспитатель: Дети кого мы с вами сегодня лепили?
Дети: Воробушков
Воспитатель: Какие части тела есть у воробья?
Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья