Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Птички на кормушке" в средней группе
Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.
Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птички на кормушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: картинки из серии «Зимующие птицы», игрушка - птички, пластилин, доски для лепки, салфетки
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года – зима
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, а кому зимой нелегко живется и почему? Как вы думаете?
Дети: Нелегко живется птицам и
животным. Потому что голодно.
Воспитатель: Я полностью с вами согласна.
Читаю стихотворение:
Наступила уж зима
Побелели все дома.
Я гуляю во дворе.
Холодно всей детворе
Птичкам тоже холодно,
А ещё и голодно.
Голуби хотят еду.
Хлеба птичкам я найду.
Ведь зимой нет червяков —
Спрятались среди снегов.
Крошки сыплю голубям —
Лучшим маленьким друзьям.
Покормите птичек всех :
Воробьёв, синичек, тех,
Кто нуждается в еде,
Оказавшись вдруг в беде.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят
Дети: Это птицы
(Выносится кормушка с птичкой)
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Кормушка
Воспитатель: А для чего она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.
Мы можем птичке помочь?
Дети: Да. Мы сделаем ей друзей. А из чего мы можем это сделать?
Дети: Мы можем слепить из пластилина, нарисовать на бумаге и т. д.
Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
Проводится дидактическая игра: «Рассмотрим птичку».
Воспитатель: Что есть у птичек?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Туловище, у нее какое?
Дети: Овальное
Воспитатель: А голова, какая?
Дети: Голова круглая
Воспитатель: А клюв, какой? А хвост?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из какого материала сделана птичка?
Дети: Из пластилина
Воспитатель: Молодцы, тогда приступаем к работе. Но сначала приготовим к работе наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Ребята, наши помощники- пальчики отдохнули, а сейчас принимаемся за работу. А чтобы вам было веселее, я предлагаю вам послушать чудесные песенки птиц.
(Включаю грамзапись с голосами птиц)
Воспитатель: Дети, с чего мы начнем лепить? Как мы будем лепить?
(Высказывания детей)
Объясняю и показываю детям
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек. А голоса, каких птиц вы узнали? Назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились. Вы большие молодцы!
И птичке нашей тоже очень понравились друзья. Теперь ей буде не скучно.
Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива.
Чтение стихотворения:
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!