Зиля Уразгулова
Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе «Наш любимый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.
Задачи.
Образовательные:
• Закреплять знания детей о животных зоопарка.
• Закреплять знания детей о деталях конструктора, способах крепления.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
• Развивать умение конструировать по схеме (животных).
• Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе „Наш любимый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
• Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа, загадки, рассматривание иллюстраций по теме; чтение и рассматривание энциклопедий о животных; чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке».
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, модели животных из конструктора : слон, жираф, крокодил, верблюд, строительный конструктор, иллюстрации животных, зоопарка.
Ход:
Воспитатель: В мире много животных, и все они живут в разных частях света. Есть животные севера, есть морские животные, есть животные жарких стран, есть животные леса (показ иллюстраций).
- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?
- Правильно, ребята, в зоопарке. А что такое зоопарк?
Дети: Это парк, в котором живут животные. Он является домом для сотен видов животных, птиц. В зоопарке люди отдыхают, наблюдают, изучают повадки животных.
- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер.
Воспитатель: давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (….)
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Сегодня мы с вами будем строить свой зоопарк. Вначале, вы будете собирать животных из лего – конструктора. А какие звери будут жить в вольерах вы узнаете разгадав загадки. Слушайте внимательно:
Лопоухий, толстоногий,
Как гора огромный он.
Хобот длинный. По дороге
Не спеша гуляет… (Слон)
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его…
(Жираф)
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый… (Крокодил)
На спине два горба,
И жует что-то всегда.
А бывает и плюется,
Как животное зовётся?
(Верблюд)
Воспитатель показывает модели животных из конструктора. Вот посмотрите на лего-животных.
Каждый стол будет собирать один вид животного. А построенная модель будет стоять у каждого на столе как образец.
1 стол – собирает слона. На стол ставится лего-слон.
2 стол – собирает жирафа. На стол ставится лего-жираф.
3 стол – собирает крокодила. На стол ставится лего-крокодил.
4 стол – собирает верблюда. На стол ставится лего-верблюд.
Затем, когда ваши животные будут готовы, из строительного конструктора вы сделаете один вольер для вашего вида животного.
Давайте повторим названия деталей строительного конструктора.
Ответы детей: Кирпичики, кубы, арки, цилиндры, призмы, бруски.
- Всё верно, молодцы!
Прежде чем мы приступим к строительству сделаем разминку.
Физминутка «Зоопарк»
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем, словно зайка. (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку, как олень. (пружинящие наклоны вперёд)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает. (вращения согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают.
Землянику собирают. (приседания)
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
Итак, садимся за столы, посмотрите внимательно на свой образец. Приступаем к работе.
Дети конструируют. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.
Итог.
- Ребята, какой замечательный зоопарк получился! - Вам понравилось строить?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко работать?
Ответы детей.
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Вы все молодцы!